Продуктовый дизайн: какие ошибки снижают конверсию в продажи
Верные гипотезы помогут компании привлечь новых клиентов, а ошибочные способны снизить конверсию в продажи на 20%. Директор по продукту «Выберу.ру» Юлия Деньгина рассказывает, где искать идеи для новых бизнес-направлений и как правильно их тестировать.
Юлия Деньгина, директор по продукту «Выберу.ру». Фото «Выберу.ру»
«Как показывает наш опыт, у разработчиков есть три основных источника вдохновения. Первый – деятельность конкурентов. Мы постоянно анализируем релизы наших соперников по рынку – как крупные компании, так и небольшие стартапы. Их продукты, маркетинговые акции и SMM-активности помогают найти новые ниши и точки роста.
Второе направление, где стоит искать идеи, – классический анализ тенденций рынка, ведь даже в кризис на нем появляются возможности. В качестве примера приведу кейс нашего раздела «Вклады». Все годы работы сервиса он пользовался у посетителей популярностью. Количество просмотров росло год от года. А в 2020-м на фоне снижения ставок россияне начали терять интерес к депозитам и побежали размещать деньги на фондовом рынке. Динамика посещений раздела «Вклады» снижалась. У пользователей вырос аппетит к рисковым вложениям, появились запросы на покупку акции и ценных бумаг. Изменившейся конъюнктурой было грех не воспользоваться. Родилась идея дополнить нашу витрину с банковскими вкладами новым направлением – инвестиции. Как показывает практика, развитие рынка циклично. У вкладов всегда останется своя консервативная аудитория. А более рисковым – мы предложили продуктовую вертикаль «Инвестиции». Как разработчики финтех-проекта мы понимали, что появилось много неквалифицированных инвесторов, которым нужны базовые знания и более простая механика выбора инструментов, чем профессионалам. Наш раздел «Инвестиции» мы создали как раз для трейдеров-новичков. Уже в первую неделю после запуска его посетили почти 5 тыс. человек, чтобы выбрать надежного брокера, узнать стоимость акций, купить актив или пополнить багаж знаний.
Много идей можно почерпнуть, анализируя иностранные рынки. Хотя наш сервис ориентируется на российских пользователей, создавая что-то новое, мы всегда изучаем зарубежный опыт.»