Спринтам тут не место: как ускорить разработку в условиях нестабильности

РБК Pro
29 апреля 2022

В кризис компании вынуждены экстренно перестраиваться. Хаос неизбежен и в управленческих решениях, и в повседневных задачах, и среди сотрудников. Юлия Деньгина, директор по продукту «Выберу.ру», — о том, как организовать разработку в этот период.

Юлия Деньгина. Фото «Выберу.ру».

Сокращение time-to-market

В кризис роль такого показателя, как время вывода продукта на рынок (time-to-market) растет. Чем быстрее вы внедряете изменения, тем выше шанс получить от них отдачу. Поэтому важно найти оптимальное соотношение между планированием, декомпозицией задач и увеличением скорости работы.

На практике сокращение time-to-market означает, что хаоса в работе станет больше. Количество срочных задач увеличится, а сроки их выполнения сократятся в несколько раз. Вдобавок, вам придется чаще отказываться от текущего плана работ. В феврале—марте мы столкнулись с тем, что запросы целевой аудитории на финансовые услуги менялись практически каждый час. На фоне приостановки деятельности Visa и Mastercard люди ринулись искать карты японской платежной системы JCB, а через несколько часов после того, как мы создали страницу этого продукта, компания объявила об уходе из России, и трафик закончился. Тем не менее, достичь цели — привлечь на сайт ситуативный трафик, — нам удалось.

Другой пример: 22 марта вышел закон об отмене налога на вклады. Нам потребовалось срочно изменить логику работы калькулятора и сервиса подбора вкладов на сайте, поскольку они учитывали налог. Для повышения скорости мы действовали не самым изящным методом: сначала добавили на сайт «костыль», чтобы скрыть лишний функционал, а через некоторое время уже полноценно переписали код.