Влиться в экосистему

Деловое обозрение
20 апреля 2021

Главный фактор для малого бизнеса или стартапа при вхождении в большую экосистему – это доступ к деньгам. Допфинансирование позволяет нарастить капитал, необходимый для роста и развития компании.

Отличный пример в сегменте ипотеки – создание маркетплейса «Метр квадратный» в акселераторе ВТБ. Как известно, позднее банк стал акционером стартапа. Новая цифровая платформа не только быстро вышла на рынок, но и была оперативно интегрирована с другими ведущими банками за счет того, что ВТБ – крупный игрок на рынке ипотеки. Подчеркну, что с точки зрения финансов вхождение в экосистему подразумевает и долевое участие.

Возможности экосистемы проще рассмотреть на собственном примере: финтех-сервис Выберу.ру – как раз такая компания из сегмента МСБ. Мы вошли в экосистему ЦБ «Финуслуги», но при этом остаемся независимым участником финансового рынка и в перспективе не исключаем вхождение в другие крупные экосистемы.

Что это даст обеим сторонам? Финтех-сервис получит новый импульс развития, сможет выйти на новые сегменты рынка. Для партнера такой сервис, как Выберу.ру, может стать новым направлением бизнеса или площадкой для размещения продуктов с дополнительной рекламой, иначе говоря, источником генерации лидов (клиентов).