Я являюсь клиентом Газпромбанка, а также пользователем кредитной карты "180 дней" этой организации. История, как я понимаю, началась в августе этого Читать далее...
Я являюсь клиентом Газпромбанка, а также пользователем кредитной карты "180 дней" этой организации. История, как я понимаю, началась в августе этого года, когда я запланировал несколько крупных покупок для дачи. Дело в том, что, по условиям договора для этой карты, если в течении двух месяцев выполнить покупки на сумму более 90 тысяч рублей, то льготный период составит 6 месяцев, что мене и требовалось чтобы рассчитаться с кредитом. В сентябре, на второй месяц, этот льготный период был установлен, также за сентябрь я выплатил минимальный платеж и в оба месяца согласно выписке никаких долгов за мной не было. Аналогично в октябре. Минимальный платеж выплачен и никаких долгов нет. Но вот в ноябре, получив в начале месяца выписку с указанием выплатить минимальный платеж до 30.11.2022, я решил отложить выплату на потом и забыл про нее. 1 декабря, то есть на следующий день, я зашел в свой личный кабинет и увидел предупреждение о задолженности. Я тут же перевел сумму минимального платежа 3574.23 рублей и еще дополнительно 3575 рублей, для покрытия пени за один день просрочки. Я был уверен, что для оного дня просрочки этой суммы более чем достаточно. Но 4 декабря я получил выписку за период с 01.11.2022 по 30.11.2022, где в графе "Задолженность по процентам" было указано 11 188.70 рублей. С этой радостной новостью я немедленно обратился в банк за разъяснениями. Разъяснений я не получил. То есть мне не смогли показать, как рассчитывается эта сумма. Дома, обдумав проблему, мне кажется, я понял, как это получилось. Дело в том, что установленный льготный период отменился. Причем он не просто перестал действовать в последующие после просрочки дни, но и в предыдущие дни, когда он вроде как действовал, он отменяется. И теперь платить проценты нужно не только за оставшуюся часть кредита до его полного погашения, но и за те дни, когда вроде как платить проценты не надо было. Хотелось бы понять допустимы ли такие действия банка? И что можно предпринять в данной ситуации? Я пока не понял каким образом это следует из договора, хотя и несколько раз перечитал его. Видимо нужно обращаться за консультацией к юристу. Теперь мне тем более нужно письменное разъяснение банка, а не блаблабла по телефону. Я не хочу играть в испорченный телефон с юристом, а может быть и с судом. За 11 тысяч при одном дне просрочки я вполне могу рассчитывать на четкие ну или как минимум задокументированные аргументы. Ну и конечно, то что при посещении банка мне не смогли объяснить логику начисления процентов, это конечно караул. Скрыть