Жалоба в Роспотребнадзор на работу банка

Из банка звонят по ночам? Кредитор начисляет непонятные пени и штрафы? Включает в ссудный договор страховку, даже не обговорив это с вами? Надоело ругаться? Лучше пусть кредитной организацией займутся профессионалы из Роспотребнадзора. Расскажем, как надо жаловаться в Роспотребнадзор на банки.

Жалоба на банк в Роспотребнадзор - стоит ли?

Кто-то думает, что Роспотребнадзор занимается только кониной и боржоми, но это не так. Организация готова защищать не только желудки россиян, но и их карманы. Да и качеством банковских услуг многие в России недовольны больше, нежели продуктами питания.

Одно время даже обсуждался вопрос, вправе ли Роспотребнадзор вмешиваться в работу кредитных учреждений. Банкиры тогда утверждали, что данное ведомство плохо знакомо с правилами банковской деятельности, а поэтому не справляется со своими функциями по защите интересов физических лиц в сфере потребительского кредитования. АРБ неоднократно заявляла, что сотрудники Роспотребнадзора не должны «влезать» в работу банков. Тем не менее, и сегодня права жаловаться на банки в Роспотребнадзор у граждан никто не отнял.

Обратиться с претензией россиянин может в 3 инстанции: непосредственно в «обидевший» его банк, в ЦБ и Роспотребнадзор. Последний больше всех блюдет защиту интересов граждан, поэтому обращаться в него рекомендуется в первую очередь. Роспотребнадзор наделен правом привлекать кредитные организации к административной ответственности.

Основания для подачи заявления в Роспотребнадзор на проблемы с банком

Жаловаться в Роспотребнадзор можно в таких случаях:

  1. Кредитная организация меняет ставки по займу в одностороннем порядке. В законе «О банках…» содержится прямой запрет на изменение процентов односторонним решением. А в соответствии с законом «Защита потребительских прав», условия договора, ограничивающие права потребителя в сравнении с правилами, установленными законодательством РФ в области защиты потребительских прав, считаются недействительными.
  2. Банкиры взимают дополнительные комиссии за открытие и обслуживание ссудного счета. Такое происходит и сегодня: банк привлекает вас низкими процентами, а затем начинает «накручивать» различные пени, страховки и иные услуги, которые в результате делают предложение финорганизации намного менее выгодным. Есть две наиболее распространенные уловки. Первая – кредитор берет с заемщика деньги за «резервирование заемных средств». Вторая – банкиры снимают средства за ведение текущего счета, что достаточно странно, ведь счет не текущий, а кредитный, а это совершенно иной порядок работы, который исключает взимание комиссии за его ведение.
  3. Наличие комиссии за саму выдачу кредита. Тоже очень странная комиссия, тем не менее, она встречается и зависит от размера кредита. В самом Роспотребнадзоре отмечают, что это условие договора вступает в противоречие с нормой, установленной 2-ым пунктом 16-ой статьи закона «О защите потребительских прав». Статья предусматривает запрет обусловливать покупку одних продуктов обязательной покупкой иных продуктов.
  4. Банк навязывает вам крайне дорогую страховку или не говорит о ней при заключении договора. Обе ситуации - грубое нарушение ваших потребительских прав. Нет никакого смысла в дорогущем страховании здоровья и жизни, подключенном к полугодовому кредиту на тостер или мобильный телефон. Банк вправе обязать застраховать залог при ипотеке, покупка же электроники и прочей мелочевки с обязательным страхованием – причина жаловаться.

Образец жалобы в роспотребнадзор

образец жалобы в РоспотребнадзорЕсли вы подозреваете, что банк нарушил какое-то ваше право как потребителя, рекомендуется обратиться сначала с претензией в сам банк. Если банк не готов идти вам навстречу, а его объяснения вас не убедили, обращайтесь в ЦБ, жалуйтесь в Роспотребнадзор, ФАС. В крайнем случае, подавайте заявление в суд (это надо делать по своему месту жительства, а не юридическому адресу кредитора).

Форма заявления, которую надо заполнить на сайте Роспотребнадзора.

Роспотребнадзор, рассмотрев претензию от гражданина, вправе привлечь банковскую структуру к административной ответственности.

Другие статьи по теме «Банки»

Новости по теме

23 февраля 2017

Минтруда планирует в каждом регионе установить собственный минимальный размер заработной платы

Глава Министерства труда РФ выступил с заявлением о том, что в каждом регионе должен быть образован свой минимальный размер заработной платы. Минимальный размер оплаты труда учитывается во время расчета страховых выплат.

23 февраля 2017

Пенсионеры продолжают работать из-за финансовых средств

В столице России и Московской области 71 процент граждан страны продолжает трудовую деятельность после достижения пенсионного возраста. Количество пенсионеров, продолжающих работать, снижается вместе с повышением возраста.

23 февраля 2017

В январе 2017-го года уровень безработицы в РФ увеличился до 5,6 процентов

В Российской Федерации уровень безработицы в январе текущего года увеличился до значения 5,6 процента со значения 5,3 процента, зафиксированного в декабре прошлого года.

23 февраля 2017

Реальные располагаемые доходы граждан России в январе 2017-го года выросли на 8 процентов

Реальные располагаемые финансовые доходы граждан России, скорректированные на инфляцию и с вычетом обязательных платежей, в январе текущего года увеличились на 8,1 процента в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году.

22 февраля 2017

Покупки за наличные средства будут ограничены на территории России

Сейчас в министерствах обсуждается вопрос сокращения объема покупок, проводимых за наличные средства. Это позволит более эффективно бороться с теневой экономикой.

Пресс-релизы по теме

Перерыв в обслуживании карт:     26 февраля с 03:00 до 07:00 (время московское)
Уважаемые клиенты! Информируем вас о том, что в ночь с 25.02 на 26.02.2017 в промежутке с 03:00 до 07:00 (время московское) будут проводиться работы по обслуживанию систем банка.
22 февраля 2017
График работы клиентских центров «Почта Банка» в период февральских праздников
Уважаемые клиенты, сообщаем вам о режиме работы клиентских центров «Почта Банка» во время предстоящих выходных.
22 февраля 2017
«Удобная дата» РосЕвроБанка вошла в первую десятку рейтинга вкладов в долларах США в банках топ-100
«Удобная дата» РосЕвроБанка вошла в первую десятку рейтинга вкладов в долларах США в банках топ-100
22 февраля 2017
Информационное сообщение для Клиентов о порядке обработки платежей в период с 23.02.2017 по 26.02.2017 г.
Уважаемые клиенты! Обратите внимание, что внешние платежи, отправленные в период с 23.02.2017г, по 26.02.2017г. будут исполнены 27.02.2017г.
22 февраля 2017
Банк «Левобережный» ввел специальные тарифы на валютные операции для VIP-клиентов
В рамках VIP-программы Persona grata клиенты Банка «Левобережный» получили возможность на льготных условиях пользоваться сервисом Quik и совершать переводы иностранной валюты по системе SWIFT. 
22 февраля 2017