Жалоба в Роспотребнадзор на работу банка

Новости по теме

19 февраля 2018 Ставки по долгосрочным кредитам достигли минимальных значений

По результатам четвертого квартала прошлого года ставки по долгосрочным кредитам для физических лиц достигли минимальных значений.

19 февраля 2018 Суд отклонил просьбу о приостановлении решения ЦБ по Промсвязьбанку

Арбитражным судом столицы было отклонено заявление бывшего председателя правления Промсвязьбанка относительно приостановления действия некоторых актов регулятора в отношении санации банковского учреждения.

19 февраля 2018 Сотрудница банка получила условный срок

Хабаровским судом был вынесен приговор сотруднице банковского учреждения, которая обвинялась в хищении денежных средств со счетов пенсионеров.

Все новости банков
Банки. Всего статей 67
Ключевая ставка Центробанка
Ставка рефинансирования
Отличия ставки рефинансирования от ключевой ставки Центробанка
Как правильно выбирать банк?
Критерии надежности банка
Восприятие банка клиентом
Как подключить «Сбербанк Онлайн»?
Размен денег в банке. Где разменять крупную купюру?
Комиссия банка за размен денег
Что делать с фальшивой купюрой, полученной в банкомате?
Пластиковые карты в Европе и США
Интернет банкинг в России
Банкротство банка
Юань в России
Отношение банков к риску
Банк подал на должника в суд
Что с кредитом при закрытии банка в городе
Монетарная политика Центробанка в России
Стоит ли покупать евро
Спасибо от Сбербанка
Мобильный банк Сбербанка
Сбербанк: горячая линия
Драгоценные монеты Сбербанка
Цена золота в Сбербанке
ПАО Сбербанк: реквизиты
Интернет-банк «Сбербанк Онлайн»
Сбербанк: оплата коммунальных услуг
Платежный терминал Сбербанка
Интернет-банк ВТБ24
Коллекция ВТБ24
Пакет услуг «Привилегия» от ВТБ24
ВТБ24: личный кабинет
Горячая линия ВТБ24
Система Телебанк ВТБ24
ВТБ24: страхование
Мобильный банк от ВТБ24
Услуга «Домашний банк» от Газпромбанка
Мобильный банк Газпромбанка – Телекард
Электронная торговая площадка Газпромбанка
ЮниКредит Прайм Клуб
Мобильный банк ЮниКредит - Mobile.UniCredit
Интернет-банк Enter.UniCredit
Программа «Урожай» от Россельхозбанка
Россельхозбанк: перевод денег
Интернет-банк Россельхозбанк
Альфа Банк: зарплатный проект
Интернет банк «Альфа Клик»
Альфа-Банк: 100 дней без процентов
Карта «Все сразу»
Райффайзен «Эльбрус»
Raiffeisen CONNECT
Промсвязьбанк: интернет-банк
Бонусы от Промсвязьбанка
Промсвязьбанк: Турбоденьги
Какие условия влияют на обменный курс?
Торги евро в реальном времени
Дебетовая карта и доллары
Как заработать на валюте?
В какой валюте хранить деньги?
Где найти лучший курс обмена евро?
Как выгодно вложить деньги в евро?
Как найти выгодный курс доллара?
Выгодные вклады в долларах
Где найти лучший курс обмена евро?
Кредитная карта и доллары
Торги доллара в реальном времени
Роль государственных банков в экономике России

Из банка звонят по ночам? Кредитор начисляет непонятные пени и штрафы? Включает в ссудный договор страховку, даже не обговорив это с вами? Надоело ругаться? Лучше пусть кредитной организацией займутся профессионалы из Роспотребнадзора. Расскажем, как надо жаловаться в Роспотребнадзор на банки.

Жалоба на банк в Роспотребнадзор - стоит ли?

Кто-то думает, что Роспотребнадзор занимается только кониной и боржоми, но это не так. Организация готова защищать не только желудки россиян, но и их карманы. Да и качеством банковских услуг многие в России недовольны больше, нежели продуктами питания.

Одно время даже обсуждался вопрос, вправе ли Роспотребнадзор вмешиваться в работу кредитных учреждений. Банкиры тогда утверждали, что данное ведомство плохо знакомо с правилами банковской деятельности, а поэтому не справляется со своими функциями по защите интересов физических лиц в сфере потребительского кредитования. АРБ неоднократно заявляла, что сотрудники Роспотребнадзора не должны «влезать» в работу банков. Тем не менее, и сегодня права жаловаться на банки в Роспотребнадзор у граждан никто не отнял.

Обратиться с претензией россиянин может в 3 инстанции: непосредственно в «обидевший» его банк, в ЦБ и Роспотребнадзор. Последний больше всех блюдет защиту интересов граждан, поэтому обращаться в него рекомендуется в первую очередь. Роспотребнадзор наделен правом привлекать кредитные организации к административной ответственности.

Основания для подачи заявления в Роспотребнадзор на проблемы с банком

Жаловаться в Роспотребнадзор можно в таких случаях:

  1. Кредитная организация меняет ставки по займу в одностороннем порядке. В законе «О банках…» содержится прямой запрет на изменение процентов односторонним решением. А в соответствии с законом «Защита потребительских прав», условия договора, ограничивающие права потребителя в сравнении с правилами, установленными законодательством РФ в области защиты потребительских прав, считаются недействительными.
  2. Банкиры взимают дополнительные комиссии за открытие и обслуживание ссудного счета. Такое происходит и сегодня: банк привлекает вас низкими процентами, а затем начинает «накручивать» различные пени, страховки и иные услуги, которые в результате делают предложение финорганизации намного менее выгодным. Есть две наиболее распространенные уловки. Первая – кредитор берет с заемщика деньги за «резервирование заемных средств». Вторая – банкиры снимают средства за ведение текущего счета, что достаточно странно, ведь счет не текущий, а кредитный, а это совершенно иной порядок работы, который исключает взимание комиссии за его ведение.
  3. Наличие комиссии за саму выдачу кредита. Тоже очень странная комиссия, тем не менее, она встречается и зависит от размера кредита. В самом Роспотребнадзоре отмечают, что это условие договора вступает в противоречие с нормой, установленной 2-ым пунктом 16-ой статьи закона «О защите потребительских прав». Статья предусматривает запрет обусловливать покупку одних продуктов обязательной покупкой иных продуктов.
  4. Банк навязывает вам крайне дорогую страховку или не говорит о ней при заключении договора. Обе ситуации - грубое нарушение ваших потребительских прав. Нет никакого смысла в дорогущем страховании здоровья и жизни, подключенном к полугодовому кредиту на тостер или мобильный телефон. Банк вправе обязать застраховать залог при ипотеке, покупка же электроники и прочей мелочевки с обязательным страхованием – причина жаловаться.

Образец жалобы в роспотребнадзор

образец жалобы в РоспотребнадзорЕсли вы подозреваете, что банк нарушил какое-то ваше право как потребителя, рекомендуется обратиться сначала с претензией в сам банк. Если банк не готов идти вам навстречу, а его объяснения вас не убедили, обращайтесь в ЦБ, жалуйтесь в Роспотребнадзор, ФАС. В крайнем случае, подавайте заявление в суд (это надо делать по своему месту жительства, а не юридическому адресу кредитора).

Роспотребнадзор, рассмотрев претензию от гражданина, вправе привлечь банковскую структуру к административной ответственности.

Комментарии