Жалоба в Роспотребнадзор на работу банка

Из банка звонят по ночам? Кредитор начисляет непонятные пени и штрафы? Включает в ссудный договор страховку, даже не обговорив это с вами? Надоело ругаться? Лучше пусть кредитной организацией займутся профессионалы из Роспотребнадзора. Расскажем, как надо жаловаться в Роспотребнадзор на банки.

Жалоба на банк в Роспотребнадзор - стоит ли?

Кто-то думает, что Роспотребнадзор занимается только кониной и боржоми, но это не так. Организация готова защищать не только желудки россиян, но и их карманы. Да и качеством банковских услуг многие в России недовольны больше, нежели продуктами питания.

Одно время даже обсуждался вопрос, вправе ли Роспотребнадзор вмешиваться в работу кредитных учреждений. Банкиры тогда утверждали, что данное ведомство плохо знакомо с правилами банковской деятельности, а поэтому не справляется со своими функциями по защите интересов физических лиц в сфере потребительского кредитования. АРБ неоднократно заявляла, что сотрудники Роспотребнадзора не должны «влезать» в работу банков. Тем не менее, и сегодня права жаловаться на банки в Роспотребнадзор у граждан никто не отнял.

Обратиться с претензией россиянин может в 3 инстанции: непосредственно в «обидевший» его банк, в ЦБ и Роспотребнадзор. Последний больше всех блюдет защиту интересов граждан, поэтому обращаться в него рекомендуется в первую очередь. Роспотребнадзор наделен правом привлекать кредитные организации к административной ответственности.

Основания для подачи заявления в Роспотребнадзор на проблемы с банком

Жаловаться в Роспотребнадзор можно в таких случаях:

  1. Кредитная организация меняет ставки по займу в одностороннем порядке. В законе «О банках…» содержится прямой запрет на изменение процентов односторонним решением. А в соответствии с законом «Защита потребительских прав», условия договора, ограничивающие права потребителя в сравнении с правилами, установленными законодательством РФ в области защиты потребительских прав, считаются недействительными.
  2. Банкиры взимают дополнительные комиссии за открытие и обслуживание ссудного счета. Такое происходит и сегодня: банк привлекает вас низкими процентами, а затем начинает «накручивать» различные пени, страховки и иные услуги, которые в результате делают предложение финорганизации намного менее выгодным. Есть две наиболее распространенные уловки. Первая – кредитор берет с заемщика деньги за «резервирование заемных средств». Вторая – банкиры снимают средства за ведение текущего счета, что достаточно странно, ведь счет не текущий, а кредитный, а это совершенно иной порядок работы, который исключает взимание комиссии за его ведение.
  3. Наличие комиссии за саму выдачу кредита. Тоже очень странная комиссия, тем не менее, она встречается и зависит от размера кредита. В самом Роспотребнадзоре отмечают, что это условие договора вступает в противоречие с нормой, установленной 2-ым пунктом 16-ой статьи закона «О защите потребительских прав». Статья предусматривает запрет обусловливать покупку одних продуктов обязательной покупкой иных продуктов.
  4. Банк навязывает вам крайне дорогую страховку или не говорит о ней при заключении договора. Обе ситуации - грубое нарушение ваших потребительских прав. Нет никакого смысла в дорогущем страховании здоровья и жизни, подключенном к полугодовому кредиту на тостер или мобильный телефон. Банк вправе обязать застраховать залог при ипотеке, покупка же электроники и прочей мелочевки с обязательным страхованием – причина жаловаться.

Образец жалобы в роспотребнадзор

образец жалобы в РоспотребнадзорЕсли вы подозреваете, что банк нарушил какое-то ваше право как потребителя, рекомендуется обратиться сначала с претензией в сам банк. Если банк не готов идти вам навстречу, а его объяснения вас не убедили, обращайтесь в ЦБ, жалуйтесь в Роспотребнадзор, ФАС. В крайнем случае, подавайте заявление в суд (это надо делать по своему месту жительства, а не юридическому адресу кредитора).

Форма заявления, которую надо заполнить на сайте Роспотребнадзора.

Роспотребнадзор, рассмотрев претензию от гражданина, вправе привлечь банковскую структуру к административной ответственности.

Другие статьи по теме «Банки»

Новости по теме

18 января 2017

ВС разъяснил случаи игнорирования запросов прокуратуры

Верховным судом России были внесены разъяснения по делу случаев игнорирования прокурорских запросов. В высшую судебную инстанцию поступила жалоба, направленная одним хабаровским банком.

18 января 2017

Должники нашли управу на коллекторов – все зависит от реестра ФССП

Должники отказываются возвращать денежные долги кредиторам, поскольку коллекторские фирмы не входят в государственный реестр Федеральной службы судебных приставов.

18 января 2017

Внешпромбанк просит признать бывшего совладельца банкротом

Кредитная организация Внешпромбанк подала в Арбитражный суд города Москвы заявление относительно признания банкротом Георгия Беджамова, ранее являвшегося одним из совладельцев банковского учреждения, который был обвинен в мошенничестве в особо крупном размере.

17 января 2017

Минфин продолжает настаивать на борьбе с налоговыми должниками

Министерство финансов не оставляет идею, касающуюся лишения граждан, являющихся одновременно ИП и имеющими задолженность, возможности открытия новых счетов в качестве физлиц.

17 января 2017

Сбербанк приостановил предоставление образовательных займов

Единственное банковское учреждение, занимавшееся предоставлением образовательных займов, – Сбербанк, заявило о приостановлении предоставления данной услуги в связи с возникшей необходимостью приведения, согласно с новыми требованиями правительства, документов.

Пресс-релизы по теме

Россельхозбанк и Минсельхоз подписали соглашение о льготном кредитовании аграриев по ставке 5%
АО «Россельхозбанк» и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заключили соглашение о совместной реализации программы льготного кредитования предприятий АПК.
18 января 2017
Программа лояльности «Бинбонус» для держателей карт Бинбанка вошла в топ-10 лучших по версии Frank Research Group
Компания Frank Research Group провела исследование «Банковские программы лояльности 2016» и объявила победителей Frank RG Banking Loyalty Award 2016. Программа «Бинбонус», действующая в Бинбанке, вошла в топ-10 лучших банковских программ лояльности.
18 января 2017
Карта МТС Деньги Вклад получила награду в категории «Максимальная выгода для шопоголиков»
МТС Банк получил награду за карту МТС Деньги Вклад (опция «Шопинг») в категории «Максимальная выгода для шопоголиков» по итогам ежегодной премии Frank RG Banking Loyalty Award 2016.
18 января 2017
Промсвязьбанк сообщает предварительные финансовые итоги за 2016 год по РСБУ
По предварительным данным отчетности по российским стандартам бухгалтерского учета чистая прибыль Промсвязьбанка за 2016 год составила 12,1 млрд руб. по сравнению с 10,9 млрд. руб. прибыли за 2015 год.
18 января 2017
PSBonus Промсвязьбанка вошла в пятерку лучших банковских программ лояльности
Программа лояльности PSBonus Промсвязьбанка вошла в ТОП-5 лучших банковских программ лояльности 2016 по результатам исследования компании Frank RG и удостоилась награды Frank RG Banking Loyalty Award 2016.
18 января 2017