Восприятие банка клиентом

Судя по всему, у населения России до сих пор не сформировалось правильное отношение к банкам. На Западе, давно живущем в условиях рынка, банки воспринимаются достаточно просто и трезво: как равные партнеры, с которыми есть возможность взаимовыгодно сотрудничать. В нашей же стране отношение к банку намного сложнее. Оно окрашено личными эмоциями, причем самыми разными: от полного неприятия (враг) до патернализма (заботливый отец). А золотая середина (равноправный партнер), увы, сильно проседает.

Восприятие банка клиентом

Попробуем пояснить мысль. Не является секретом, что большинство россиян относятся к банкам очень негативно. «Зажрались», «постоянно норовят обмануть», «обирают заемщиков до нитки», - вот их высказывания. Так и пребывают в состоянии войны. Считая, что банк является хитрым и коварным врагом, поэтому и поступать с ним нужно соответственно, такие клиенты зачастую пытаются сами какими-либо способами «объегорить» кредитное учреждение. Впрочем, иногда этим грешат и лояльные клиенты. Ну, допустим, многие ли из граждан, бравших в банке кредиты, погасили их в указанный в договоре срок? Здесь не имеется в виду просрочка (об этом разговор отдельный), а, напротив, досрочное погашение. Не секрет, что многие, если появляется возможность, стараются погасить ссуду заранее. Когда-то за погашение до срока взимали штраф, это сильно возмущало клиентов. Теперь такой штраф запрещен законодательно. Наверное, это не совсем справедливо: ведь банк в этом случае недополучает доход, на который рассчитывал, потому он должен иметь право наложить штраф.

Или пример другого рода: потенциальный клиент желает получить заем и рассылает заявки одновременно в несколько финорганизаций. Каждый банк проводит работу по оценке претендента на кредит, рассчитывает условия предоставления займа и т.д. В результате человек выбирает самый подходящий ему вариант, а труд остальных банков отправляется в корзину. Еще недавно заявка на ссуду считалась офертой, и средства сразу направлялись на счет заемщика. Теперь же процедура является социально ориентированной, но намного более трудозатратной и дорогостоящей для финорганизаций.

Кто-то возразит, что банкиры никогда не останутся внакладе и переложат все дополнительные затраты на плечи клиентов, но мы сейчас не об этом.

Патернализм является другой крайностью в восприятии банка. Финучреждение должно меня защитить, пусть и вопреки собственным интересам. Между прочим, эти две крайности легко схлопываются. Ежели клиент не получает ожидаемой поддержки от банка, он тут же начинает считать его врагом.

Патернали́зм (лат. paternus — отцовский, отеческий) — это система отношений, при которой власти обеспечивают потребности граждан, которые в обмен на это позволяют диктовать им модели поведения, как публичного, так и частного. Патернализм отражает узость перспективы, социальное объединение путём принятия единственного кодекса этики, ограничения интересов и форм опыта теми, которые уже установились как традиционные. Патернализм — система отношений, основанная на покровительстве, опеке и контроле старшими младших (подопечных), а также подчинении младших старшим.

Взять ту же набившую оскомину валютную ипотеку. Например, в укор кредиторам говорится, что они «препятствовали желающим перевести валютный заем в рублевый, как только запахло жареным». Но, друзья, банк – это не благотворительная организация. Он никогда им не был и не будет. Почему вы начали переводить инвалютную ипотеку в рублевую лишь после того, «как запахло жареным»? И с чего вы решили, что банк возьмет на себя дополнительные расходы, вызванные валютным риском?

Или другой аргумент: узнав о процедуре рефинансирования ипотеки, заемщик выказывает недовольство, что это, мол, займет много времени и потребует расходов. Простите, но это какой-то инфантилизм. Вы не желаете тратить деньги и время, чтобы помочь себе же, а банкиры должны сделать это за вас? Причем в ущерб своим интересам? Право, странная логика. Ипотека, между прочим, традиционно самый невыгодный для кредитных организаций продукт, если судить по процентной ставке. Многие банки «связываются» с ипотекой лишь для поддержания имиджа универсальных структур, обладающих полным спектром продуктов.

Лояльный клиент банка

Лояльность — корректное, благонадежное отношение к банку, исполнение инструкий и полное следования правилам, принятым в финансовом учреждении.

лояльный клиент банкаНаверное, нам необходимо незамедлительно изменить восприятие банков. Относиться к ним не как к родственнику или другу, не как к вероломному врагу, а как к равноправному надежному партнеру, сотрудничество с которым может принести выгоду. Так будет проще и лучше всем. Мы вовсе не идеализируем банки. Они разные, к клиентам относятся тоже по-разному. Но банк является очень сложным, тонким и даже хрупким механизмом. Да, это машина для извлечения прибыли. Но от того, насколько бесперебойно и слаженно вертятся шестеренки в этом механизме, зависит многое и для экономики в целом, и для каждого конкретного человека.

Лояльный клиент банка всегда может рассчитывать на льготные условия, банки берегут клиентов, которые сотрудничают с ними в долговременном режиме, активно пользуются услугами и доверяют большие суммы денег.

Другие статьи по теме «Банки»

Новости по теме

08 декабря 2016

Госдума ввела административную ответственность за нарушение банковских операций при сопровождении гособоронзаказа

Государственная Дума во время проведения заседания в среду в третьем чтении приняла закон, касающийся введения административной ответственности за нарушение правил выполнения банковских операций во время сопровождения государственного оборонного заказа.

08 декабря 2016

ЦБ поддержал ужесточение наказания для киберпреступников

Банк России выразил свою поддержку относительно ужесточения наказания для лиц, совершающих киберпреступления, целью которых является нарушение работы критически важной инфраструктуры.

08 декабря 2016

Спрос на ипотечные займы снизился, несмотря на смягчение условий предоставления данного вида кредитов

В октябре текущего года значительно понизился уровень активности заемщиков в области ипотечных займов. В этом месяце количество и объемы новых займов понизились на 8 процентов.

08 декабря 2016

Киберриски могут стать угрозой для экономики России

Риски проведения кибератак могут выступить в качестве реальной угрозы для финансовой системы и стабильности экономики Российской Федерации в том случае, если повысится объем виртуальных валют и количество финансовых операций, связанных с ними.

08 декабря 2016

Банк России рекомендует финансовым учреждениям запастись ликвидностью

Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу 5-го декабря текущего года совершило рассылку письма в кредитные организации, в содержании которого были указаны рекомендации по предотвращению незаконной деятельности киберпреступников.

Пресс-релизы по теме

Информация для клиентов, получивших кредиты для бизнеса
Уважаемые руководители предприятий! В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.
08 декабря 2016
Гарантии Банка «Левобережный» по упрощенной технологии теперь доступны предприятиям всех форм собственности
Банк «Левобережный» расширил список малых и средних предприятий, которые могут по упрощенной технологии получить банковскую гарантию в рамках законов №44-ФЗ, №185-ФЗ и №223-ФЗ.
08 декабря 2016
Промсвязьбанк понизил ставки по ипотеке в рамках госпрограммы до 10,9%
Промсвязьбанк улучшил условия по ипотечной программе, разработанной в рамках государственного субсидирования ипотеки, снизив ставку до 10,9%.
08 декабря 2016
Банк «Возрождение» приглашает на каток держателей карт «Мир»
Банк «Возрождение» и платежная система «Мир» приглашают держателей национальных платежных карт посетить самый большой каток в России, расположенный на центральной аллее ВДНХ.
08 декабря 2016
ПАО «МИнБанк» поддерживает сельскохозяйственную промышленность Воронежской области
Московский Индустриальный банк и ООО «Аннинский элеватор» заключили очередное кредитное соглашение в рамках многолетнего сотрудничества в размере 300 млн рублей для финансирования основной деятельности компании.
08 декабря 2016