Восприятие банка клиентом

Судя по всему, у населения России до сих пор не сформировалось правильное отношение к банкам. На Западе, давно живущем в условиях рынка, банки воспринимаются достаточно просто и трезво: как равные партнеры, с которыми есть возможность взаимовыгодно сотрудничать. В нашей же стране отношение к банку намного сложнее. Оно окрашено личными эмоциями, причем самыми разными: от полного неприятия (враг) до патернализма (заботливый отец). А золотая середина (равноправный партнер), увы, сильно проседает.

Восприятие банка клиентом

Попробуем пояснить мысль. Не является секретом, что большинство россиян относятся к банкам очень негативно. «Зажрались», «постоянно норовят обмануть», «обирают заемщиков до нитки», - вот их высказывания. Так и пребывают в состоянии войны. Считая, что банк является хитрым и коварным врагом, поэтому и поступать с ним нужно соответственно, такие клиенты зачастую пытаются сами какими-либо способами «объегорить» кредитное учреждение. Впрочем, иногда этим грешат и лояльные клиенты. Ну, допустим, многие ли из граждан, бравших в банке кредиты, погасили их в указанный в договоре срок? Здесь не имеется в виду просрочка (об этом разговор отдельный), а, напротив, досрочное погашение. Не секрет, что многие, если появляется возможность, стараются погасить ссуду заранее. Когда-то за погашение до срока взимали штраф, это сильно возмущало клиентов. Теперь такой штраф запрещен законодательно. Наверное, это не совсем справедливо: ведь банк в этом случае недополучает доход, на который рассчитывал, потому он должен иметь право наложить штраф.

Или пример другого рода: потенциальный клиент желает получить заем и рассылает заявки одновременно в несколько финорганизаций. Каждый банк проводит работу по оценке претендента на кредит, рассчитывает условия предоставления займа и т.д. В результате человек выбирает самый подходящий ему вариант, а труд остальных банков отправляется в корзину. Еще недавно заявка на ссуду считалась офертой, и средства сразу направлялись на счет заемщика. Теперь же процедура является социально ориентированной, но намного более трудозатратной и дорогостоящей для финорганизаций.

Кто-то возразит, что банкиры никогда не останутся внакладе и переложат все дополнительные затраты на плечи клиентов, но мы сейчас не об этом.

Патернализм является другой крайностью в восприятии банка. Финучреждение должно меня защитить, пусть и вопреки собственным интересам. Между прочим, эти две крайности легко схлопываются. Ежели клиент не получает ожидаемой поддержки от банка, он тут же начинает считать его врагом.

Патернали́зм (лат. paternus — отцовский, отеческий) — это система отношений, при которой власти обеспечивают потребности граждан, которые в обмен на это позволяют диктовать им модели поведения, как публичного, так и частного. Патернализм отражает узость перспективы, социальное объединение путём принятия единственного кодекса этики, ограничения интересов и форм опыта теми, которые уже установились как традиционные. Патернализм — система отношений, основанная на покровительстве, опеке и контроле старшими младших (подопечных), а также подчинении младших старшим.

Взять ту же набившую оскомину валютную ипотеку. Например, в укор кредиторам говорится, что они «препятствовали желающим перевести валютный заем в рублевый, как только запахло жареным». Но, друзья, банк – это не благотворительная организация. Он никогда им не был и не будет. Почему вы начали переводить инвалютную ипотеку в рублевую лишь после того, «как запахло жареным»? И с чего вы решили, что банк возьмет на себя дополнительные расходы, вызванные валютным риском?

Или другой аргумент: узнав о процедуре рефинансирования ипотеки, заемщик выказывает недовольство, что это, мол, займет много времени и потребует расходов. Простите, но это какой-то инфантилизм. Вы не желаете тратить деньги и время, чтобы помочь себе же, а банкиры должны сделать это за вас? Причем в ущерб своим интересам? Право, странная логика. Ипотека, между прочим, традиционно самый невыгодный для кредитных организаций продукт, если судить по процентной ставке. Многие банки «связываются» с ипотекой лишь для поддержания имиджа универсальных структур, обладающих полным спектром продуктов.

Лояльный клиент банка

Лояльность — корректное, благонадежное отношение к банку, исполнение инструкий и полное следования правилам, принятым в финансовом учреждении.

лояльный клиент банкаНаверное, нам необходимо незамедлительно изменить восприятие банков. Относиться к ним не как к родственнику или другу, не как к вероломному врагу, а как к равноправному надежному партнеру, сотрудничество с которым может принести выгоду. Так будет проще и лучше всем. Мы вовсе не идеализируем банки. Они разные, к клиентам относятся тоже по-разному. Но банк является очень сложным, тонким и даже хрупким механизмом. Да, это машина для извлечения прибыли. Но от того, насколько бесперебойно и слаженно вертятся шестеренки в этом механизме, зависит многое и для экономики в целом, и для каждого конкретного человека.

Лояльный клиент банка всегда может рассчитывать на льготные условия, банки берегут клиентов, которые сотрудничают с ними в долговременном режиме, активно пользуются услугами и доверяют большие суммы денег.

Другие статьи по теме «Банки»

Новости по теме

20 января 2017

Банки планируют обратиться к главе ЦБ с просьбой об изменении поправок к законопроекту «О национальной платежной системе»

Крупные финансовые организации планируют обратиться к Эльвире Набиуллиной, занимающей должность главы Банка России, с просьбой внести изменения в поправки к проекту закона, касающегося национальной платежной системы.

20 января 2017

Банк России планирует ввести технологию, позволяющую получать кредиты удаленно

Банк России продолжает заниматься поисками использования инновационной технологии Blockchain.

20 января 2017

Минсельхоз договорился с Россельхозбанком о кредитовании АПК со ставкой не более 5-ти процентов годовых

Министерство сельского хозяйства России и кредитная организация Россельхозбанк подписали договор о совместном выполнении программы льготного кредитования аграрных предприятий Российской Федерации.

20 января 2017

ЦБ опубликовал данные о сомнительных финансовых операциях прошлого года

Количество денежных средств, полученных от выполнения сомнительных финансовых операций в России в прошлом году, по оценке регулятора, составило около 800 миллионов рублей. Для сравнения в 2015-ом году данный показатель был равен в 1,5 миллиарда рублей.

20 января 2017

ЦБ не планирует отказываться от применения политики плавающего курса национальной валюты

Банк России заявил о том, что попытки управления номинальным курсом национальной валюты России являются неэффективными. Кроме того, Центробанк отказался отходить каким-либо образом от режима плавающего рубля.

Пресс-релизы по теме

Сообщение о существенном факте и раскрытие инсайдерской информации проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента и его повестке
Сообщение о существенном факте и раскрытие инсайдерской информацииО проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента и его повестке1. Общие сведения1.1.
20 января 2017
Moody's повысило рейтинг АО «Меткомбанк» до «B1»
Рейтинговое агентство Moody's Investors Service повысило долгосрочные рейтинги депозитов в национальной и иностранной валюте АО «Меткомбанк» до уровня «B1».
20 января 2017
Вклад Связь-Банка – в Топ-30 самых выгодных вкладов
Вклад Связь-Банка (группа Внешэкономбанка) «Максимальный доход онлайн» вошел в Топ-30 самых выгодных вкладов по версии портала Сравни.ру.
20 января 2017
Связь-Банк в топ-20 вкладов с возможностью пополнения по версии портала Банки.ру
Вклад Связь-Банка (Группа Внешэкономбанка) «Пополняемый доход» вошел в число 20 самых выгодных вкладов с возможностью пополнения по версии экспертов портала Банки.ру.
20 января 2017
Банк ЗЕНИТ выкупил по оферте облигации 5 выпусков на общую сумму 1,2 млрд рублей
В соответствии с ранее объявленной офертой Банк ЗЕНИТ по соглашению с владельцем (владельцами) приобрел биржевые облигации 5 выпусков на общую сумму 1,2 млрд рублей. Оферта исполнена 18 января 2017 года.
20 января 2017