Восприятие банка клиентом

Судя по всему, у населения России до сих пор не сформировалось правильное отношение к банкам. На Западе, давно живущем в условиях рынка, банки воспринимаются достаточно просто и трезво: как равные партнеры, с которыми есть возможность взаимовыгодно сотрудничать. В нашей же стране отношение к банку намного сложнее. Оно окрашено личными эмоциями, причем самыми разными: от полного неприятия (враг) до патернализма (заботливый отец). А золотая середина (равноправный партнер), увы, сильно проседает.

Восприятие банка клиентом

Попробуем пояснить мысль. Не является секретом, что большинство россиян относятся к банкам очень негативно. «Зажрались», «постоянно норовят обмануть», «обирают заемщиков до нитки», - вот их высказывания. Так и пребывают в состоянии войны. Считая, что банк является хитрым и коварным врагом, поэтому и поступать с ним нужно соответственно, такие клиенты зачастую пытаются сами какими-либо способами «объегорить» кредитное учреждение. Впрочем, иногда этим грешат и лояльные клиенты. Ну, допустим, многие ли из граждан, бравших в банке кредиты, погасили их в указанный в договоре срок? Здесь не имеется в виду просрочка (об этом разговор отдельный), а, напротив, досрочное погашение. Не секрет, что многие, если появляется возможность, стараются погасить ссуду заранее. Когда-то за погашение до срока взимали штраф, это сильно возмущало клиентов. Теперь такой штраф запрещен законодательно. Наверное, это не совсем справедливо: ведь банк в этом случае недополучает доход, на который рассчитывал, потому он должен иметь право наложить штраф.

Или пример другого рода: потенциальный клиент желает получить заем и рассылает заявки одновременно в несколько финорганизаций. Каждый банк проводит работу по оценке претендента на кредит, рассчитывает условия предоставления займа и т.д. В результате человек выбирает самый подходящий ему вариант, а труд остальных банков отправляется в корзину. Еще недавно заявка на ссуду считалась офертой, и средства сразу направлялись на счет заемщика. Теперь же процедура является социально ориентированной, но намного более трудозатратной и дорогостоящей для финорганизаций.

Кто-то возразит, что банкиры никогда не останутся внакладе и переложат все дополнительные затраты на плечи клиентов, но мы сейчас не об этом.

Патернализм является другой крайностью в восприятии банка. Финучреждение должно меня защитить, пусть и вопреки собственным интересам. Между прочим, эти две крайности легко схлопываются. Ежели клиент не получает ожидаемой поддержки от банка, он тут же начинает считать его врагом.

Патернали́зм (лат. paternus — отцовский, отеческий) — это система отношений, при которой власти обеспечивают потребности граждан, которые в обмен на это позволяют диктовать им модели поведения, как публичного, так и частного. Патернализм отражает узость перспективы, социальное объединение путём принятия единственного кодекса этики, ограничения интересов и форм опыта теми, которые уже установились как традиционные. Патернализм — система отношений, основанная на покровительстве, опеке и контроле старшими младших (подопечных), а также подчинении младших старшим.

Взять ту же набившую оскомину валютную ипотеку. Например, в укор кредиторам говорится, что они «препятствовали желающим перевести валютный заем в рублевый, как только запахло жареным». Но, друзья, банк – это не благотворительная организация. Он никогда им не был и не будет. Почему вы начали переводить инвалютную ипотеку в рублевую лишь после того, «как запахло жареным»? И с чего вы решили, что банк возьмет на себя дополнительные расходы, вызванные валютным риском?

Или другой аргумент: узнав о процедуре рефинансирования ипотеки, заемщик выказывает недовольство, что это, мол, займет много времени и потребует расходов. Простите, но это какой-то инфантилизм. Вы не желаете тратить деньги и время, чтобы помочь себе же, а банкиры должны сделать это за вас? Причем в ущерб своим интересам? Право, странная логика. Ипотека, между прочим, традиционно самый невыгодный для кредитных организаций продукт, если судить по процентной ставке. Многие банки «связываются» с ипотекой лишь для поддержания имиджа универсальных структур, обладающих полным спектром продуктов.

Лояльный клиент банка

Лояльность — корректное, благонадежное отношение к банку, исполнение инструкий и полное следования правилам, принятым в финансовом учреждении.

лояльный клиент банкаНаверное, нам необходимо незамедлительно изменить восприятие банков. Относиться к ним не как к родственнику или другу, не как к вероломному врагу, а как к равноправному надежному партнеру, сотрудничество с которым может принести выгоду. Так будет проще и лучше всем. Мы вовсе не идеализируем банки. Они разные, к клиентам относятся тоже по-разному. Но банк является очень сложным, тонким и даже хрупким механизмом. Да, это машина для извлечения прибыли. Но от того, насколько бесперебойно и слаженно вертятся шестеренки в этом механизме, зависит многое и для экономики в целом, и для каждого конкретного человека.

Лояльный клиент банка всегда может рассчитывать на льготные условия, банки берегут клиентов, которые сотрудничают с ними в долговременном режиме, активно пользуются услугами и доверяют большие суммы денег.

Другие статьи по теме «Банки»

Новости по теме

28 апреля 2017

В прошлом году объем пенсионных сбережений в НПФ увеличился на 19 процентов

Количество пенсионных накоплений, а также резервов НПВ за прошлый год увеличилось приблизительно на 19 процентов и превысило сумму в 3,2 триллиона рублей.

28 апреля 2017

ФССП впервые оштрафовала два коллекторских агентства

ФССП первый раз оштрафовала две коллекторские организации, осуществлявшие свою деятельность, не состоя в реестре. С 1-го января текущего года федеральным законом запрещены подобные действия.

28 апреля 2017

В первый день продаж граждане РФ приобрели ОФЗ для физических лиц на сумму 697 миллионов рублей

В день старта продаж ОФЗ для физических лиц граждане РФ приобрели ценных бумаг на сумму около 696,8 миллионов рублей. Об этом сказано в заявлении Министерства финансов, размещенном на официальном портале ведомства.

28 апреля 2017

Кредитная организация «Югра» сообщила причины перебоев в работе

Пресс-служба банковского учреждения «Югра» сообщила о том, что 25-го апреля текущего года в системе внешнего энергосбережения был обнаружен сбой, повлиявший на работу оборудования.

28 апреля 2017

Одними из основных страхов Россиян являются безработица и безденежье

Согласно информации, предоставленной работникам СМИ представителями фонда «Общественное мнение», молодое поколение россиян больше всего опасается не реализовать себя, более взрослое поколение боится утратить свое место работы.

Пресс-релизы по теме

Директор департамента ипотечного бизнеса РосЕвроБанка Игорь Пруцков рассказал изданию «Известия» об улучшениях на рынке ипотечного кредитования
Игорь Пруцков, директор департамента ипотечного бизнеса, прокомментировал замедление темпов роста просроченной задолженности по ипотеке «Известиям».
28 апреля 2017
Об исполнении платежей в праздничные дни
Уважаемые клиенты! С 29 апреля по 1 мая 2017 года будут исполняться автоматически обработанные платежи на счета получателей, открытые в Альфа-Банке.
28 апреля 2017
Работа офисов Промсвязьбанка в праздничные дни
Уважаемые клиенты! Сообщаем вам, что в связи с майскими праздниками дата оплаты ежемесячного платежа по потребительскому кредиту была скорректирована.
28 апреля 2017
Прибыль Бинбанка по МСФО за 2016 год составила 3,1 млрд рублей
Бинбанк, завершивший в 2016 году объединение с МДМ Банком и пятью региональными банками группы, продемонстрировал существенный рост основных показателей по международным стандартам финансовой отчетности.
28 апреля 2017