Восприятие банка клиентом

Судя по всему, у населения России до сих пор не сформировалось правильное отношение к банкам. На Западе, давно живущем в условиях рынка, банки воспринимаются достаточно просто и трезво: как равные партнеры, с которыми есть возможность взаимовыгодно сотрудничать. В нашей же стране отношение к банку намного сложнее. Оно окрашено личными эмоциями, причем самыми разными: от полного неприятия (враг) до патернализма (заботливый отец). А золотая середина (равноправный партнер), увы, сильно проседает.

Восприятие банка клиентом

Попробуем пояснить мысль. Не является секретом, что большинство россиян относятся к банкам очень негативно. «Зажрались», «постоянно норовят обмануть», «обирают заемщиков до нитки», - вот их высказывания. Так и пребывают в состоянии войны. Считая, что банк является хитрым и коварным врагом, поэтому и поступать с ним нужно соответственно, такие клиенты зачастую пытаются сами какими-либо способами «объегорить» кредитное учреждение. Впрочем, иногда этим грешат и лояльные клиенты. Ну, допустим, многие ли из граждан, бравших в банке кредиты, погасили их в указанный в договоре срок? Здесь не имеется в виду просрочка (об этом разговор отдельный), а, напротив, досрочное погашение. Не секрет, что многие, если появляется возможность, стараются погасить ссуду заранее. Когда-то за погашение до срока взимали штраф, это сильно возмущало клиентов. Теперь такой штраф запрещен законодательно. Наверное, это не совсем справедливо: ведь банк в этом случае недополучает доход, на который рассчитывал, потому он должен иметь право наложить штраф.

Или пример другого рода: потенциальный клиент желает получить заем и рассылает заявки одновременно в несколько финорганизаций. Каждый банк проводит работу по оценке претендента на кредит, рассчитывает условия предоставления займа и т.д. В результате человек выбирает самый подходящий ему вариант, а труд остальных банков отправляется в корзину. Еще недавно заявка на ссуду считалась офертой, и средства сразу направлялись на счет заемщика. Теперь же процедура является социально ориентированной, но намного более трудозатратной и дорогостоящей для финорганизаций.

Кто-то возразит, что банкиры никогда не останутся внакладе и переложат все дополнительные затраты на плечи клиентов, но мы сейчас не об этом.

Патернализм является другой крайностью в восприятии банка. Финучреждение должно меня защитить, пусть и вопреки собственным интересам. Между прочим, эти две крайности легко схлопываются. Ежели клиент не получает ожидаемой поддержки от банка, он тут же начинает считать его врагом.

Патернали́зм (лат. paternus — отцовский, отеческий) — это система отношений, при которой власти обеспечивают потребности граждан, которые в обмен на это позволяют диктовать им модели поведения, как публичного, так и частного. Патернализм отражает узость перспективы, социальное объединение путём принятия единственного кодекса этики, ограничения интересов и форм опыта теми, которые уже установились как традиционные. Патернализм — система отношений, основанная на покровительстве, опеке и контроле старшими младших (подопечных), а также подчинении младших старшим.

Взять ту же набившую оскомину валютную ипотеку. Например, в укор кредиторам говорится, что они «препятствовали желающим перевести валютный заем в рублевый, как только запахло жареным». Но, друзья, банк – это не благотворительная организация. Он никогда им не был и не будет. Почему вы начали переводить инвалютную ипотеку в рублевую лишь после того, «как запахло жареным»? И с чего вы решили, что банк возьмет на себя дополнительные расходы, вызванные валютным риском?

Или другой аргумент: узнав о процедуре рефинансирования ипотеки, заемщик выказывает недовольство, что это, мол, займет много времени и потребует расходов. Простите, но это какой-то инфантилизм. Вы не желаете тратить деньги и время, чтобы помочь себе же, а банкиры должны сделать это за вас? Причем в ущерб своим интересам? Право, странная логика. Ипотека, между прочим, традиционно самый невыгодный для кредитных организаций продукт, если судить по процентной ставке. Многие банки «связываются» с ипотекой лишь для поддержания имиджа универсальных структур, обладающих полным спектром продуктов.

Лояльный клиент банка

Лояльность — корректное, благонадежное отношение к банку, исполнение инструкий и полное следования правилам, принятым в финансовом учреждении.

лояльный клиент банкаНаверное, нам необходимо незамедлительно изменить восприятие банков. Относиться к ним не как к родственнику или другу, не как к вероломному врагу, а как к равноправному надежному партнеру, сотрудничество с которым может принести выгоду. Так будет проще и лучше всем. Мы вовсе не идеализируем банки. Они разные, к клиентам относятся тоже по-разному. Но банк является очень сложным, тонким и даже хрупким механизмом. Да, это машина для извлечения прибыли. Но от того, насколько бесперебойно и слаженно вертятся шестеренки в этом механизме, зависит многое и для экономики в целом, и для каждого конкретного человека.

Лояльный клиент банка всегда может рассчитывать на льготные условия, банки берегут клиентов, которые сотрудничают с ними в долговременном режиме, активно пользуются услугами и доверяют большие суммы денег.

Другие статьи по теме «Банки»

Новости по теме

24 мая 2017

В Министерстве труда и социальной защиты назвали отрасли с самыми высокими и низкими зарплатами в РФ

В Министерстве труда и социальной защиты указали самые высокие и самые низкие заработные платы на территории РФ.

24 мая 2017

В РФ запустили новый сервис Android Pay

На территории Российской Федерации начал свою работу новый сервис Android Pay. Им могут воспользоваться граждане России, имеющие смартфоны с операционной системой Android версии 4.4 и выше.

24 мая 2017

Мошенники начали красть данные банковских карт с помощью сайтов «лёгкого заработка»

Злоумышленники приспособились красть у россиян финансовые средства при помощи порталов «легкого заработка».

24 мая 2017

Банк России планирует ввести единый реестр вкладчиков

Центральный банк РФ в данный момент занимается рассмотрением вопроса введения единого реестра вкладчиков с целью борьбы с забалансовыми депозитами.

23 мая 2017

Клиенты Совкомбанка жалуются на проблемы с переводом средств через сторонние банки

Клиенты кредитной организации Совкомбанк жалуются на проблемы, связанные с переводом денежных средств через сторонние финансовые учреждения.

Пресс-релизы по теме

СКБ-банк подпишет три госконтракта с Новосибирской областью
Накануне были подведены итоги электронных аукционов на оказание финансовых услуг по предоставлению Новосибирской области кредитных ресурсов. Аукционная комиссия рассмотрела заявки четырех коммерческих банков.
23 мая 2017
РосЕвроБанк упрощает займы для клиентов
РосЕвроБанк внедряет решения, значительно облегчающие жизнь клиентам. Теперь банк заблаговременно предупредит их о том, будет ли продлен овердрафт.
23 мая 2017
О продлении маркетингового периода на оплату услуг НРД по переводу ценных бумаг с разделов РДХ на лицевые счета владельцев в реестрах
На сайте вышестоящего депозитария НКО АО НРД размещено сообщение о продлении маркетингового периода до 30.06.
23 мая 2017
ВТБ отменил комиссию по переводам с карты на карту для новых клиентов мобильного банка
Розничный бизнес банка ВТБ отменил комиссию за переводы денежных средств с карты на карту любого российского банка в мобильном приложении.
23 мая 2017
«Бизнес в объективе» откроется в День российского предпринимательства в Хабаровске
Торжественное открытие выставки состоится в Городском Дворце культуры в рамках церемонии награждения руководителей предприятий и предпринимателей Хабаровска в честь Дня российского предпринимательства 26 мая 2017 года.
23 мая 2017