mobile-btn

Восприятие банка клиентом

Другие статьи раздела

Новости по теме

14 декабря 2018 В свободное плавание: ЦБ планирует ввести систему саморегулирования среди банков

Банк России занялся разработкой концепции саморегулирования банковского сектора: как пишут «Известия», нововведение защитит права потребителей.

14 декабря 2018 Должникам предлагают оставить "минималку" при взыскании задолженностей

Чтобы защитить должников от банкротства и не оставлять их с половиной дохода при взыскании долгов Минэкономразвития подготовило законопроект, в котором должникам оставят прожиточный минимум.

14 декабря 2018 "Российский капитал" — теперь "Банк ДОМ.РФ"

Пресс-служба «Российского капитала» сообщает, что с 13 декабря новое название финансовой организации — «Банк Дом.РФ".

Все новости банков
Банки. Всего статей 88
Ключевая ставка Центробанка
Ставка рефинансирования
Отличия ставки рефинансирования от ключевой ставки Центробанка
Как правильно выбирать банк?
Критерии надежности банка
Как подключить «Сбербанк Онлайн»?
Жалоба в Роспотребнадзор на работу банка
Размен денег в банке. Где разменять крупную купюру?
Комиссия банка за размен денег
Что делать с фальшивой купюрой, полученной в банкомате?
Пластиковые карты в Европе и США
Интернет банкинг в России
Банкротство банка
Юань в России
Отношение банков к риску
Банк подал на должника в суд
Что с кредитом при закрытии банка в городе
Монетарная политика Центробанка в России
Стоит ли покупать евро
Спасибо от Сбербанка
Мобильный банк Сбербанка
Сбербанк: горячая линия
Драгоценные монеты Сбербанка
Цена золота в Сбербанке
ПАО Сбербанк: реквизиты
Интернет-банк «Сбербанк Онлайн»
Сбербанк: оплата коммунальных услуг
Платежный терминал Сбербанка
Интернет-банк ВТБ24
Коллекция ВТБ24
Пакет услуг «Привилегия» от ВТБ24
ВТБ24: личный кабинет
Горячая линия ВТБ24
Система Телебанк ВТБ24
ВТБ24: страхование
Мобильный банк от ВТБ24
Услуга «Домашний банк» от Газпромбанка
Мобильный банк Газпромбанка – Телекард
Электронная торговая площадка Газпромбанка
ЮниКредит Прайм Клуб
Мобильный банк ЮниКредит - Mobile.UniCredit
Интернет-банк Enter.UniCredit
Программа «Урожай» от Россельхозбанка
Россельхозбанк: перевод денег
Интернет-банк Россельхозбанк
Альфа Банк: зарплатный проект
Интернет банк «Альфа Клик»
Альфа-Банк: 100 дней без процентов
Карта «Все сразу»
Райффайзен «Эльбрус»
Raiffeisen CONNECT
Промсвязьбанк: интернет-банк
Бонусы от Промсвязьбанка
Промсвязьбанк: Турбоденьги
Какие условия влияют на обменный курс?
Торги евро в реальном времени
Дебетовая карта и доллары
Как заработать на валюте?
В какой валюте хранить деньги?
Как выгодно вложить деньги в евро?
Как найти выгодный курс доллара?
Выгодные вклады в долларах
Где найти лучший курс обмена евро?
Кредитная карта и доллары
Торги доллара в реальном времени
Переводим деньги со Сбербанком
Кодовое слово: Сбербанк
Структурные подразделения Сбербанка России
Как расплатиться картой Сбербанка за границей
Индекс потребительских цен: на что влияет, где используется и как рассчитывается
Кобрендовые карты Тинькофф
Овердрафт по карте Тинькофф
Снять наличные в кассе магазина — Сбербанк тестирует новый сервис
Облигации Сбербанка
Как «зачистка» банковского сектора влияет на рынок недвижимости?
Как оформить кредитную карту Тинькофф с доставкой?
Автоплатеж Сбербанка: как подключить и как отказаться
Как пополнить карту Тинькофф
Мобильное приложение от банка Тинькофф
Как активировать карту ВТБ?
ВТБ: горячая линия
Как подключить ВТБ-Онлайн?
ПАО ВТБ: реквизиты
Мобильное приложение «Мой проездной» от ВТБ
Как заблокировать карту ВТБ?
Мобильное приложение "Смарт-SMS"
Возврат страховки по кредиту ВТБ
Роль государственных банков в экономике России
Как изменить существующее отношение клиентов к банкам. Что необходимо, чтобы клиенты были лояльны к банку и относились к нему как к партнеру.
Выберу.ру
19 мая 2016 г. 17:06

Судя по всему, у населения России до сих пор не сформировалось правильное отношение к банкам. На Западе, давно живущем в условиях рынка, банки воспринимаются достаточно просто и трезво: как равные партнеры, с которыми есть возможность взаимовыгодно сотрудничать. В нашей же стране отношение к банку намного сложнее. Оно окрашено личными эмоциями, причем самыми разными: от полного неприятия (враг) до патернализма (заботливый отец). А золотая середина (равноправный партнер), увы, сильно проседает.

Восприятие банка клиентом

Попробуем пояснить мысль. Не является секретом, что большинство россиян относятся к банкам очень негативно. «Зажрались», «постоянно норовят обмануть», «обирают заемщиков до нитки», - вот их высказывания. Так и пребывают в состоянии войны. Считая, что банк является хитрым и коварным врагом, поэтому и поступать с ним нужно соответственно, такие клиенты зачастую пытаются сами какими-либо способами «объегорить» кредитное учреждение. Впрочем, иногда этим грешат и лояльные клиенты. Ну, допустим, многие ли из граждан, бравших в банке кредиты, погасили их в указанный в договоре срок? Здесь не имеется в виду просрочка (об этом разговор отдельный), а, напротив, досрочное погашение. Не секрет, что многие, если появляется возможность, стараются погасить ссуду заранее. Когда-то за погашение до срока взимали штраф, это сильно возмущало клиентов. Теперь такой штраф запрещен законодательно. Наверное, это не совсем справедливо: ведь банк в этом случае недополучает доход, на который рассчитывал, потому он должен иметь право наложить штраф.

Или пример другого рода: потенциальный клиент желает получить заем и рассылает заявки одновременно в несколько финорганизаций. Каждый банк проводит работу по оценке претендента на кредит, рассчитывает условия предоставления займа и т.д. В результате человек выбирает самый подходящий ему вариант, а труд остальных банков отправляется в корзину. Еще недавно заявка на ссуду считалась офертой, и средства сразу направлялись на счет заемщика. Теперь же процедура является социально ориентированной, но намного более трудозатратной и дорогостоящей для финорганизаций.

Кто-то возразит, что банкиры никогда не останутся внакладе и переложат все дополнительные затраты на плечи клиентов, но мы сейчас не об этом.

Патернализм является другой крайностью в восприятии банка. Финучреждение должно меня защитить, пусть и вопреки собственным интересам. Между прочим, эти две крайности легко схлопываются. Ежели клиент не получает ожидаемой поддержки от банка, он тут же начинает считать его врагом.

Патернали́зм (лат. paternus — отцовский, отеческий) — это система отношений, при которой власти обеспечивают потребности граждан, которые в обмен на это позволяют диктовать им модели поведения, как публичного, так и частного. Патернализм отражает узость перспективы, социальное объединение путём принятия единственного кодекса этики, ограничения интересов и форм опыта теми, которые уже установились как традиционные. Патернализм — система отношений, основанная на покровительстве, опеке и контроле старшими младших (подопечных), а также подчинении младших старшим.

Взять ту же набившую оскомину валютную ипотеку. Например, в укор кредиторам говорится, что они «препятствовали желающим перевести валютный заем в рублевый, как только запахло жареным». Но, друзья, банк – это не благотворительная организация. Он никогда им не был и не будет. Почему вы начали переводить инвалютную ипотеку в рублевую лишь после того, «как запахло жареным»? И с чего вы решили, что банк возьмет на себя дополнительные расходы, вызванные валютным риском?

Или другой аргумент: узнав о процедуре рефинансирования ипотеки, заемщик выказывает недовольство, что это, мол, займет много времени и потребует расходов. Простите, но это какой-то инфантилизм. Вы не желаете тратить деньги и время, чтобы помочь себе же, а банкиры должны сделать это за вас? Причем в ущерб своим интересам? Право, странная логика. Ипотека, между прочим, традиционно самый невыгодный для кредитных организаций продукт, если судить по процентной ставке. Многие банки «связываются» с ипотекой лишь для поддержания имиджа универсальных структур, обладающих полным спектром продуктов.

Лояльный клиент банка

Лояльность — корректное, благонадежное отношение к банку, исполнение инструкий и полное следования правилам, принятым в финансовом учреждении.

лояльный клиент банкаНаверное, нам необходимо незамедлительно изменить восприятие банков. Относиться к ним не как к родственнику или другу, не как к вероломному врагу, а как к равноправному надежному партнеру, сотрудничество с которым может принести выгоду. Так будет проще и лучше всем. Мы вовсе не идеализируем банки. Они разные, к клиентам относятся тоже по-разному. Но банк является очень сложным, тонким и даже хрупким механизмом. Да, это машина для извлечения прибыли. Но от того, насколько бесперебойно и слаженно вертятся шестеренки в этом механизме, зависит многое и для экономики в целом, и для каждого конкретного человека.

Лояльный клиент банка всегда может рассчитывать на льготные условия, банки берегут клиентов, которые сотрудничают с ними в долговременном режиме, активно пользуются услугами и доверяют большие суммы денег.

Выгодные предложения

Подписаться на новости