Расчет стоимости кредита

Сумма кредита

Что делать, если пришли коллекторы?

Сегодня закона, который регулирует деятельность коллекторов, нет. Но полномочия коллекторских агентств прописаны в законе «О потребительском кредитовании», вступившем в силу с 1.07.14 г. Исходя из этого закона, коллекторы вправе совершать звонки и направлять СМС лишь в определенные часы. Сотрудники коллекторских агентств обязаны представиться, назвать ФИО и должность, предоставить контакты для связи. У коллекторов, конечно же, нет права угрожать здоровью, жизни и имуществу неплательщика или членам его семьи. В соответствии со статьей 137 УКРФ, такие действия могут расцениваться в качестве нарушения неприкосновенности.

В профессиональных компаниях, которые обучают и очень строго контролируют своих специалистов, ведут 100% запись телефонных переговоров, проводят по полсотни тренингов в год, к подобным прецедентам относятся очень серьезно, вряд ли их сотрудники станут рисковать репутацией свой фирмы.

что делать если пришли коллекторыПо словам Евгения Арсентьева, возглавляющего коммерческий департамент БКБ «РуссколлектоР», в 2013-ом была схожая ситуация на рынке. «Но та фирма, в которой я работал, особо не пострадала от подобных действий. Если говорить о сегодняшней ситуации, то отмечу, что большинство коллекторов существенно сократили sms-трафик, когда на рынке резко выросли тарифы мобильных операторов. Поэтому поддельные СМС довольно быстро находятся, и у фирм есть возможности оперативно отреагировать», - говорит господин Арсентьев.

Со спорной ситуацией столкнулись и в фирме «Секвойя Кредит Консолидейшен». «У нас тоже зимой был инцидент с эсэмэсками. Некоторым должникам приходили не очень корректные сообщения от имени другой коллекторской компании, но с указанием наших контактных данных. Сами сообщения посылались посредством интернет-интеграторов, и отправителя было невозможно установить, хотя мы пытались расследовать этот инцидент. Правда, такие сообщения были единичными, ущерба фирме они не наносили. Потому и наши попытки расследования были не особенно интенсивными», - рассказывает Елена Докучаева, президент агентства.

С провокациями, правда, иного типа, сталкивались и в фирме MBA Empire, причем неоднократно в этом году. «Последний случай зафиксирован где-то месяца три назад. В НАПКА по электронной почте поступают жалобы на то, что некие лица на дверях квартир неплательщиков, с которыми мы работаем, краской пишут угрозы, а подписываются – «МБА Empire». Но сотрудники нашего агентства не могли сделать этого, поскольку в регионах, откуда шли жалобы, наших представителей попросту нет», - рассказывает Виктор Воденко, гендиректор компании.

«Когда мы проводили разбирательство по данным делам, жалобщики так и не предоставили нам фотографии надписей и испорченного имущества, о чем мы очень просили, так как планировали сами идти к правоохранительным органам. С должниками же связаться не получилось. Все это натолкнуло нас на мысль, что кому-то хочется выставить наше агентство с негативной стороны, а в НАПКА жалобы слались для того, чтобы подмочить репутацию крупной законопослушной коллекторской компании», - делает выводы господин Воденко.

Исходя из этого, в истории, передаваемые «сарафанным радио», о «черных» коллекторах не верится, потому что все это совершалось бы в интересах какого-нибудь крупного игрока. «А на нашем рынке такие компании уже научились добиваться конкурентных преимуществ совершенно законными методами», – уверяет директор НАПКА. Остаются такие версии: или кто-то старается оправдать ошибки в своей работе, или мелкие игроки стремятся воспользоваться более известным брендом для давления на своих должников, резюмирует господин Арсентьев.

Куда жаловаться на коллекторов

Человек, пострадавший от действий коллекторской фирмы, может подать жалобу в НАПКА. Если неплательщик жалуется в эту ассоциацию, то производится расследование, в результате чего выясняются все детали происходящего и, скорее всего, вас оставят в покое.

Так, в мае крупному коллекторскому агентству «Сентинел» поступила жалоба от неплательщика, который получил sms с угрозой убить его в случае, если он не погасит долг, рассказывает Александр Савинов, заместитель председателя правления коллекторского агентства. «В тексте сообщения, помимо угрозы, в качестве контакта для связи были указаны название нашей фирмы и номер колл-центра. Для нас это вопиющая ситуация, поскольку подобные действия запрещены законодательством. Сейчас мы готовим обращение в органы правопорядка с целью возбудить уголовное дело. Полагаем, что это была попытка провокации, которая, возможно, совершалась с целью навредить деловому имиджу фирмы «Сентинел», - говорит господин Савинов.

Подать жалобу на коллекторов в прокуратуру

Прежде, чем жаловаться на коллекторскую фирму в прокуратуру, мы рекомендуем выполнить простое действие – написать в банк заявление на отзыв персональных данных. Часто бывает, что после получения такого заявления коллекторы перестают донимать должника и передают кредит обратно в банк. Если же отзыв персональных данных не помог, и ваши права продолжают систематически нарушаться, тогда действительно имеет смысл жаловаться на действия коллекторов в прокуратуру.

Предварительно ознакомьтесь с жалобами на коллекторов в полицию и рекомендациями по их составлению. Разница между жалобами в прокуратуру и в полицию состоит в том, что в полицию нужно жаловаться на действия, которые, с вашей точки зрения, могут быть квалифицированы как преступление, а прокуратура обязана следить за соблюдением законности работы организаций и граждан. Выражаясь простым языком, возможности прокуратуры чуть шире, чем полиции.

Для того, чтобы обратиться в прокуратуру, вам имеет смысл собрать комплект документов, которые подтверждают и обосновывают текст жалобы. Так, если коллекторы угрожают вам по телефону, имеет смысл взять у вашего оператора распечатку звонков и выделить номера обидчиков. Вызывайте полицию и требуйте составления протокола при следующем посещении коллекторов, копию которого также можно приложить к жалобе. Кроме того, нужно приложить составленную и отправленную ранее жалобу в коллекторское агентство и банк, а также почтовый документ, служащий доказательством ее отправки.

Пакет документов для оформления жалобы на коллекторов в прокуратуру

  1. ФИО, телефон и адрес регистрации заявителя, а также (при их различии) адрес, по которому с заявителем можно связаться.
  2. Конкретные фактические обстоятельства или действия, которыми по разумению заявителя нарушаются его законные права и интересы.
  3. Примерная квалификация этих действий в соответствии с законодательством.
  4. Просьбу разобраться в данной ситуации, провести прокурорскую проверку и сообщить вам о ее результатах.
  5. Приложения, которые подтверждают фактические обстоятельства, изложенные в заявлении.

Другие статьи по теме «Кредиты»

Новости по теме

28 июня 2017

В приложении финансовой организации Тинькофф Банк для операционной системы Android произошел сбой

В мобильном приложении кредитной организации Тинькофф Банк 27-го июня текущего года произошел сбой. Клиенты банковского учреждения, имеющие смартфоны на базе операционной системы Android, не могли зайти в приложение.

28 июня 2017

Средний размер потребительского займа увеличился с начала года на 17,9 процента

Согласно данным НБКИ, размер среднего потребительского кредита в России в мае текущего года составил 145,3 тысячи рублей. По сравнению с показателем за декабрь прошлого года данный показатель увеличился на 17,9 процента.

28 июня 2017

ЦБ сделает финансовые услуги более доступными для людей с инвалидностью

Центральный банк РФ вместе с представителями банковского сообщества и общественным объединением инвалидов планирует разработать ряд критериев оценки финансовых учреждений по уровню доступности финансовых услуг для лиц, имеющих инвалидность.

28 июня 2017

Многодетные заемщики имеют меньше действующих и погашенных кредитов

Согласно исследовательским данным, чем больше у заемщика детей, тем меньше у него погашенных и действующих займов. Данное суждение относится абсолютно ко всем категориям заемщиков.

28 июня 2017

Банки с июля приступят к тестированию решения по сбору биометрических данных россиян

С июля текущего года кредитные организации приступят к тестированию решений для НБП по сбору и регистрации биометрических данных россиян, к числу которых относятся голосовые слепки и изображения лица.