Подобрать кредитную карту

Кредитный лимит от

Chargeback или как вернуть списанные с карты деньги?

Бывают ситуации, когда возврат платежа с карты острая необходимость, например: вас обманули в магазине и списали деньги за товар, который вы не покупали, вы выезжаете из гостиницы и обнаруживаете, что с вас списали деньги за разбитое зеркало или опустошенный мини-бар, а вы "ни сном, ни духом". Эти деньги можно вернуть и процедура возврата носит звучное имя Chargeback.

Что такое чарджбэк или возвратный платеж

Chargeback - запрос отправляемый вашей кредитной организацией эквайеру при получении заявления с претензией от клиента, то есть от вас.

У банка есть обязательства перед клиентами в рамках договора, подписанного между ним и картодержателем, и соответствующих законодательных актов. Возвратные платежи регламентируются правилами платежных систем, с которыми у банков есть договоры. Банкиры не обязаны выставлять требование на возвратный платеж, если факты, изложенные в вашем заявлении не попадают в рамки действующих правил платежных систем, договоров и законодательных актов.

процедура chargeback или возвратный платежВ MasterCard рассказали, что банковская карта дает картодержателям, помимо возможностей оплачивать товары и услуги, высокий уровень защищенности средств. В частности, картодержатель может опротестовать транзакции в некоторых случаях:

  • транзакция не была совершена;
  • транзакция была обработана неправильно (к примеру, двойное списание денег);
  • услуга, оплаченная картой, фактически не оказана.

Платежная система с этой целью предоставляет банкам разные инструменты, в том числе процедуру чарджбэк: чтобы держатели карт имели возможность защитить собственные интересы в перечисленных спорных ситуациях.

Надо понимать, что чарджбэк определяет именно процедуру работы по спорным транзакциям между эквайером и эмитентом, а не между картодержателем и банком. Владельцу карты надо очень внимательно изучить договор-оферту, который заключается с банком при получении пластика. Ведь именно в нем банкиры сообщают о том, какие услуги и возможности они предоставят по данному конкретному продукту, в какие сроки и при каких условиях возможен возврат средств. Обычно для каждого конкретного случая опротестования требуется отдельная проработка вопроса со стороны эмитента карты.

Опротестовать транзакцию с карты

Банк, получив от пользователя заявление на возвращение уплаченных средств, оценивает возможность вернуть платеж в рамках международной платежной системы. По некоторым заявлениям финорганизация обязана возместить средства в соответствии со статьей 9 ФЗ №161, по некоторым – не обязана. Но начинать ли чарджбэк, решается в каждом случае индивидуально, исходя из ситуации.

Максимальный срок на подачу заявления после осуществления платежа устанавливает банк в договоре с клиентом. Но надо знать, что даже когда вы этот срок пропустили, упомянутая статья 9 предписывает банку рассмотреть ваше заявление, а правила MasterCard и Visa подразумевают достаточно продолжительные сроки для отправки чарджбэка. В большинстве случаев речь идет о 120 днях. В этом случае кредитное учреждение имеет возможность отправить требование о chargeback, и у вас имеются шансы получить свои денежки назад.

Вернуть списанные с карты деньги можно... не всегда

Выглядит процедура так: банк-эмитент направляет требование о чарджбэке, эквайер его проверяет. И если считает чарджбэк обоснованным, то совершает выплату и взыскивает деньги с продавца товара или поставщика услуги, действия которого привели к чарджбэку. Если эквайер не соглашается с требованием о возвратном платеже, им выставляется повторное представление (отбивание чарджбэка). Если эмитент все еще настаивает на осуществлении возвратного платежа, он снова отправляет чарджбэк. В этом есть смысл, если, к примеру, за прошедшее время были собраны какие-то доказательства того, что оплаченный товар не был доставлен. При получении второго чарджбэка начинается арбитраж, здесь ситуацией начинает заниматься платежная система, чтобы рассудить спор, исходя из своих правил.
Расскажем о максимальных сроках полного прохождения процесса чарджбэка на примере «МастерКард». После заказа услуги или товара до списания денег может пройти до месяца. Подать заявление на chargeback можно в срок до 120 суток после этого. Эквайринговая организация может отбить возвратный платеж в течение 45 суток. На отправку повторного чарджбэка дается до полутора месяцев, и, наконец, платежная система затрачивает на арбитраж еще до полутора месяцев. В сумме получается до 285 дней со дня совершения оплаты покупки.

Другие статьи по теме «Кредитные карты»

Рекомендуемые кредитные карты банков России

Новости по теме

26 апреля 2017

«Мир» вместе с MasterCard может начать выпуск кобейджинговых карт

«Мир» совместно с MasterCard может начать выпуск кобейджинговых карт. На территории РФ подобные карты будут действовать как банковские карты системы «Мир», а в прочих государствах они будут приниматься как карты международной платежной системы.

25 апреля 2017

Сбербанк сообщил о восстановлении обслуживания карт Visa

Обслуживание банковских карт кредитной организацией «Сбербанк» восстановлено в полном объеме. Об этом работникам СМИ сообщили в пресс-службе банковского учреждения.

05 апреля 2017

Кредитные карты стали самым востребованным кредитным продуктом среди россиян

Согласно информации, предоставленной ОКБ, владельцами кредитных карт являются приблизительно 70 процентов заемщиков, что составляет 31,5 миллионов человек.

24 марта 2017

Граждане РФ стали чаще пользоваться кредитными картами

В большинстве регионов РФ рост выдачи кредитных карт превысил показатель 50 процентов за первые два месяца текущего года. Эксперты заявили о том, что подобная ситуация может привести к перегреву рынка и ужесточению политики Банка России.

14 февраля 2017

В РФ лимит по кредиткам превысил уровень заработных плат

В Российской Федерации величина среднего лимита по займам составила 44 тысячи рублей, при этом средний уровень заработной платы составил 36,2 тысячи рублей.