Подобрать кредитную карту

Кредитный лимит от

Вернуть деньги на карту при ошибке платежа

Причины возвратного платежа (chargeback)

  • неавторизованный платежесли картодержатель «не узнает» транзакцию;
  • если списанная сумма больше суммы оплаты покупки;
  • деньги списаны повторно;
  • если потребитель вернул товар, но деньги на его счет не поступили.

Возвратный платеж - процедура опротестования транзакции банком-эмитентом (в целях защиты прав плательщика), при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя (банка-эквайера) и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции возлагается на получателя. Технология возврата платежа используется в системах взаиморасчетов по пластиковым картам.

В соответствии с правилами систем платежей заявление на чарджбэк подается в четырех ситуациях: неавторизованный платеж, спор плательщика с продавцом, мошенничество, некорректно обработанный платеж. Неавторизованный платеж совершается, если эквайер не запрашивал у эмитента авторизацию, но затем прислал клиринг с некой суммой платежа. Здесь эмитент не вправе отказать в платеже, но вправе запросить возврат данного платежа. Чаще происходит, что итоговый клиринг оказывается больше суммы начальной авторизации, в этом случае можно возвратить неавторизованную разницу.

Неавторизованный платеж

Причиной неавторизованного платежа может стать техническая проблема на стороне эквайера. Такая проблема может возникнуть, к примеру, при оплате аренды машины, когда автопрокат авторизует на карточке клиента какую-то условную сумму, но в результате ущерб, причиненный автомобилю клиентом, вынуждает списать большую сумму. Исходя из правил платежных систем, авторизованную сумму разрешается превысить на 15%. При большем превышении остаток можно запросить по процедуре чарджбэк. 

Есть еще варианты, при которых осуществляется неавторизованный платеж, но в таких случаях необходимость возвратного платежа обычно легко доказуема.

Мошенничество в платежных системах

Мошеннические операции подразумевают, что списание произошло без участия держателя пластиковой карты. В некоторых случаях успех чарджбэку можно обеспечить с помощью принципа переноса ответственности, но в большинстве случаев дело заканчивается арбитражем (а еще чаще кредитная организация просто не отправляет подобный чарджбэк). В последнее время подобные мошенничества стали очень популярны, поэтому необходимо проявлять бдительность, когда приходится пользоваться банкоматами, не стоящими на территории банка: в торговых центрах, на вокзалах и тому подобное, именно там чаще всего мощенники устанавливают считывающие устройства для получения информации по карте.

Спор плательщика с магазином или комнанией оказывающей услуги начинается, когда он не получил услугу (товар) или же услуга (товар) ненадлежащего качества. Главная сложность состоит в необходимости доказать факт неудовлетворительного качества товара или услуги или факт их неполучения. Обычно это сделать не получается: эквайер обращается к продавцу, тот уверяет, что выполнил абсолютно все свои обязательства, эквайринговая организация отбивает чарджбэк, и арбитраж решает спорную ситуацию в пользу эквайера, поскольку нет веских доказательств. Успеха можно добиться, если продавец по своей воле или на основе требований ФЗ «О правах потребителей» возвращает средства. Старайтесь сохранять все документы по сделке, когда оплачиваете товар или услугу пластиковой картой.

Ошибки в обработке платежей с карты

Ошибки в обработке платежей случаются, причем они бывают довольно неприятными – допустим, у банков иногда задваивается клиринг, и оплата покупателя может внезапно повториться. Данная проблема тоже решается с применением chargeback. «При обнаружении расхождений между транзакциями, указанными в выписке, и реально произведенными транзакциями клиент всегда имеет возможность обратиться в банк за разъяснениями или для подачи заявления, – рассказал Андрей Борискин, являющийся главой департамента розничного сегмента в Росгосстрах Банке. – Наиболее часто картодержатели оспаривают транзакции неполучения денег в банкомате, неполучение товаров и двойное процессирование операции».

В целом, постоянный мониторинг операций с картой при помощи интернет банкинга и даже смс на мобильный защитит вас от потери значительных сумм.

Можно регулярно получать выписку по движению средств на счету, но для этого надо будет ее заказывать и забирать в отделении банка, где вы оформляли карту.

 

Другие статьи по теме «Кредитные карты»

Рекомендуемые кредитные карты банков России

Новости по теме

23 июня 2017

Сбербанк занимается тестированием бесконтактных технологий для банкоматов

В пресс-службе кредитной организации Сбербанк работникам СМИ сообщили, что финансовое учреждение еще не предложило своим клиентам возможность бесконтактного обслуживания в своих банкоматах, однако, в данный момент проводит тестирование бесконтактных технологий.

23 июня 2017

В банкоматах Альфа-Банка начал работать сервис бесконтактной оплаты

Кредитная организация Альфа-Банк подключила банкоматы своей сети к сервисам бесконтактной оплаты Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay. Об этом работниками СМИ сообщили в пресс-службе финансовой организации.

23 июня 2017

Кассир из Бограда присвоила деньги банка и отправилась в путешествие

Работники правоохранительных органов Хакасии произвели задержание кассира банковского учреждения, сбежавшего вместе с украденными у финансовой организации денежными средствами. Информация об этом была размещена на официальном портале МВД.

23 июня 2017

В столице России задержана группа лиц, занимавшаяся незаконной банковской деятельностью

Работники правоохранительных органов при поддержке Росгвардии произвели задержание лиц, занимавшихся незаконной банковской деятельностью, доход от которой составил более 20-ти миллионов рублей.

23 июня 2017

Банк России подготовил кредитные организации к обмену информацией о сомнительных клиентах

На следующей неделе регулятор собирается запустить систему обмена данных между финансовыми учреждениями о неблагонадежных клиентах.