Расчет доходности вклада

Сумма вклада

Куда обращаться с жалобой на банк?

Помощь юристов в оформлении жалобы на банк

В большинстве случаев, если нарушения прав вкладчика явились следствием некомпетентности исполнителя, а не политики финансовой организации в целом, есть серьезные шансы, что ваши клиентские права будут целиком восстановлены после простой письменной претензии.

К сожалению, большинство клиентов банка не достаточно юридически «подковано» и не обладают достаточным знанием законодательство в сфере банковских услуг, а между тем у вкладчиков гораздо больше прав, чем у финансовых организаций. Если вы не чувствует в себе достаточных сил для противостояния юридическому отделу банка – обратитесь к специалистам, их услуги при оформлении жалоб на банк, конечно недешевы, но «игра стоит свеч». Кроме того, помощь юриста все равно начнется с попытки досудебного разрешения конфликта, то есть с подачи жалобы в банк и получения отклика. Игнорирование претензии, принятые полумеры или неубедительная аргументация при отказе – все это играет против нарушителя.

Еще один момент – расценки юристов, как правило, разделяют такие юридические услуги, как одноразовая консультация, написание жалобы, составление искового заявления в суд, участие во всех судебных заседаниях. Поэтому в интересах клиента - самому быть финансово грамотным и хотя бы чуть-чуть сведущим в законах.

Если вы совместно с юристом решите, что есть смысл подавать на банкиров в суд – помните ряд моментов. Во-первых, суды не всегда занимают сторону граждан, даже по полностью аналогичным делам, которые выиграны в других судах. Вполне может отличаться аргументация сторон, доказательная база, трактовка судьями несовершенных законов. Во-вторых, судебные расходы выигравшей стороны будет оплачивать проигравший. В-третьих, гражданин имеет возможность не только возвратить законные потери, но и получить компенсацию просроченных обязательств. Также есть шанс получить дополнительные деньги в виде штрафа плюс возмещение иных убытков, материальных и моральных. В-четвертых, всегда есть возможность обжаловать судебное решение в более высоких инстанциях.

Жалоба на банк в Центробанк

куда обращаться с жалобой на банкЦентробанк принимает на своем сайте жалобы на нарушение прав вкладчиков кредитные организации от граждан. Но заметим, что представители регулятора уверяют, что большая часть поступающих к ним претензий от физических лиц не имеет под собой никакого фактического основания. В связи с этим советуем подкреплять письменные жалобы серьезными доказательствами и «железными» аргументами. Результатом может стать предписание исправить какую-то ситуацию, ограничение в деятельности банка и даже аннулирование у него лицензии.

Из других госструктур, принимающих жалобы на банкиров – Роспотребнадзор и ФАС. Они также рассматривают претензии населения, отправленные им через их сайты. Правда, здесь необходимо знать - за что именно отвечает каждая из указанных организаций. Роспотребнадзор проверяет условия договоров с потребителями на предмет несоответствия федеральным законам. А ФАС борется с рекламой, вводящей в заблуждение клиентов банков. И сразу определитесь, чем данная госслужба может быть полезна именно вам. Или вам будет достаточно получить моральное удовлетворение от наказания банкиров-нарушителей.

В правоохранительные органы (полицию, прокуратуру) рекомендуется обращаться при наличии явно уголовной ситуации, к примеру, краже денег со счета, подделке документов, фальсификации вашей информации в балансе банка и прочих вещах. Причем своровать деньги со счета могут как нечестные на руку банковские сотрудники, так и неизвестные злоумышленники (через интернет-банк, банкомат, с использованием поддельного паспорта или доверенности). И не ждите, что заявление за вас напишут работники банковской службы безопасности. Там только пообещают расследовать инцидент, но его результаты могут вас не удовлетворить. Если вор не найден, деньги не обнаружены, то заставить банкиров вернуть ваши средства будет очень сложно. Придется доказать, что вы соблюдали все существующие в природе правила безопасности и что деньги потратили не вы.

Помощь в решении вопроса со стороны общественных организаций

Существуют и другие методы защиты прав пользователя финансовых услуг. К примеру, обращение в Финпотребсоюз. В этой общественной организации консультация правозащитника бесплатная. Однако в дальнейшем ФПС может посоветовать вам, обратиться к коммерческому юристу, с которым они сотрудничают, для оформления жалобы. Но данные услуги, вероятно, будут не такими дорогими, да и оплачивать их придется только из тех штрафов, что причитаются по суду истцу от ответчика. Финпотребсоюз подбирает для сотрудничества квалифицированных правоведов, которые честно вам расскажут о перспективах разрешения дела (благоприятных и не очень), не «раскручивая» на дополнительные гонорары.

Другой метод, уже внесудебный, – подача жалобы в АРБ, можно посредством Интернета. В этой некоммерческой организации работает финансовый омбудсмен, пока единственный в России. Его услуги бесплатны, но для банков его решения не являются настолько же обязательными, как судебные решения.

Омбудсмен от АРБ дает лишь рекомендации кредитным организациям исправить несправедливость, но большинство банков (участников АРБ) данным рекомендациям на практике все же следуют, так как дорожат репутацией в глазах коллег. Наличие жалобы в письменном виде к обидевшему вас банку еще до обращения за помощью к АРБ - обязательное условие.

Другие статьи по теме «Вклады»

Новости по теме

23 февраля 2017

Минтруда планирует в каждом регионе установить собственный минимальный размер заработной платы

Глава Министерства труда РФ выступил с заявлением о том, что в каждом регионе должен быть образован свой минимальный размер заработной платы. Минимальный размер оплаты труда учитывается во время расчета страховых выплат.

23 февраля 2017

Пенсионеры продолжают работать из-за финансовых средств

В столице России и Московской области 71 процент граждан страны продолжает трудовую деятельность после достижения пенсионного возраста. Количество пенсионеров, продолжающих работать, снижается вместе с повышением возраста.

23 февраля 2017

В январе 2017-го года уровень безработицы в РФ увеличился до 5,6 процентов

В Российской Федерации уровень безработицы в январе текущего года увеличился до значения 5,6 процента со значения 5,3 процента, зафиксированного в декабре прошлого года.

23 февраля 2017

Реальные располагаемые доходы граждан России в январе 2017-го года выросли на 8 процентов

Реальные располагаемые финансовые доходы граждан России, скорректированные на инфляцию и с вычетом обязательных платежей, в январе текущего года увеличились на 8,1 процента в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году.

22 февраля 2017

Покупки за наличные средства будут ограничены на территории России

Сейчас в министерствах обсуждается вопрос сокращения объема покупок, проводимых за наличные средства. Это позволит более эффективно бороться с теневой экономикой.