Расчет доходности вклада

Сумма вклада

Куда обращаться с жалобой на банк?

Помощь юристов в оформлении жалобы на банк

В большинстве случаев, если нарушения прав вкладчика явились следствием некомпетентности исполнителя, а не политики финансовой организации в целом, есть серьезные шансы, что ваши клиентские права будут целиком восстановлены после простой письменной претензии.

К сожалению, большинство клиентов банка не достаточно юридически «подковано» и не обладают достаточным знанием законодательство в сфере банковских услуг, а между тем у вкладчиков гораздо больше прав, чем у финансовых организаций. Если вы не чувствует в себе достаточных сил для противостояния юридическому отделу банка – обратитесь к специалистам, их услуги при оформлении жалоб на банк, конечно недешевы, но «игра стоит свеч». Кроме того, помощь юриста все равно начнется с попытки досудебного разрешения конфликта, то есть с подачи жалобы в банк и получения отклика. Игнорирование претензии, принятые полумеры или неубедительная аргументация при отказе – все это играет против нарушителя.

Еще один момент – расценки юристов, как правило, разделяют такие юридические услуги, как одноразовая консультация, написание жалобы, составление искового заявления в суд, участие во всех судебных заседаниях. Поэтому в интересах клиента - самому быть финансово грамотным и хотя бы чуть-чуть сведущим в законах.

Если вы совместно с юристом решите, что есть смысл подавать на банкиров в суд – помните ряд моментов. Во-первых, суды не всегда занимают сторону граждан, даже по полностью аналогичным делам, которые выиграны в других судах. Вполне может отличаться аргументация сторон, доказательная база, трактовка судьями несовершенных законов. Во-вторых, судебные расходы выигравшей стороны будет оплачивать проигравший. В-третьих, гражданин имеет возможность не только возвратить законные потери, но и получить компенсацию просроченных обязательств. Также есть шанс получить дополнительные деньги в виде штрафа плюс возмещение иных убытков, материальных и моральных. В-четвертых, всегда есть возможность обжаловать судебное решение в более высоких инстанциях.

Жалоба на банк в Центробанк

куда обращаться с жалобой на банкЦентробанк принимает на своем сайте жалобы на нарушение прав вкладчиков кредитные организации от граждан. Но заметим, что представители регулятора уверяют, что большая часть поступающих к ним претензий от физических лиц не имеет под собой никакого фактического основания. В связи с этим советуем подкреплять письменные жалобы серьезными доказательствами и «железными» аргументами. Результатом может стать предписание исправить какую-то ситуацию, ограничение в деятельности банка и даже аннулирование у него лицензии.

Из других госструктур, принимающих жалобы на банкиров – Роспотребнадзор и ФАС. Они также рассматривают претензии населения, отправленные им через их сайты. Правда, здесь необходимо знать - за что именно отвечает каждая из указанных организаций. Роспотребнадзор проверяет условия договоров с потребителями на предмет несоответствия федеральным законам. А ФАС борется с рекламой, вводящей в заблуждение клиентов банков. И сразу определитесь, чем данная госслужба может быть полезна именно вам. Или вам будет достаточно получить моральное удовлетворение от наказания банкиров-нарушителей.

В правоохранительные органы (полицию, прокуратуру) рекомендуется обращаться при наличии явно уголовной ситуации, к примеру, краже денег со счета, подделке документов, фальсификации вашей информации в балансе банка и прочих вещах. Причем своровать деньги со счета могут как нечестные на руку банковские сотрудники, так и неизвестные злоумышленники (через интернет-банк, банкомат, с использованием поддельного паспорта или доверенности). И не ждите, что заявление за вас напишут работники банковской службы безопасности. Там только пообещают расследовать инцидент, но его результаты могут вас не удовлетворить. Если вор не найден, деньги не обнаружены, то заставить банкиров вернуть ваши средства будет очень сложно. Придется доказать, что вы соблюдали все существующие в природе правила безопасности и что деньги потратили не вы.

Помощь в решении вопроса со стороны общественных организаций

Существуют и другие методы защиты прав пользователя финансовых услуг. К примеру, обращение в Финпотребсоюз. В этой общественной организации консультация правозащитника бесплатная. Однако в дальнейшем ФПС может посоветовать вам, обратиться к коммерческому юристу, с которым они сотрудничают, для оформления жалобы. Но данные услуги, вероятно, будут не такими дорогими, да и оплачивать их придется только из тех штрафов, что причитаются по суду истцу от ответчика. Финпотребсоюз подбирает для сотрудничества квалифицированных правоведов, которые честно вам расскажут о перспективах разрешения дела (благоприятных и не очень), не «раскручивая» на дополнительные гонорары.

Другой метод, уже внесудебный, – подача жалобы в АРБ, можно посредством Интернета. В этой некоммерческой организации работает финансовый омбудсмен, пока единственный в России. Его услуги бесплатны, но для банков его решения не являются настолько же обязательными, как судебные решения.

Омбудсмен от АРБ дает лишь рекомендации кредитным организациям исправить несправедливость, но большинство банков (участников АРБ) данным рекомендациям на практике все же следуют, так как дорожат репутацией в глазах коллег. Наличие жалобы в письменном виде к обидевшему вас банку еще до обращения за помощью к АРБ - обязательное условие.

Другие статьи по теме «Вклады»

Рекомендуемые вклады банков России

Новости по теме

21 апреля 2017

«Тинькофф банк» рассказал о выпуске банковской карты при поддержке youtube-блогера

Кредитная организация «Тинькофф банк» в недавнем времени выпустила новые банковские карты, имеющие уникальный дизайн, который был разработан специально для подписчиков блогера AcademeG, рассказывающего об автомобилях.

21 апреля 2017

Банк России одобрил оздоровление кредитной организации «Пересвет»

Банк России одобрил санацию банковского учреждения «Пересвет». Оздоровление финансовой организации будет производиться с использованием механизма bail-in, подразумевающего использование финансовых средств кредиторов.

20 апреля 2017

В России обнаружили новую схему мошенничества при помощи налогового вычета

В РФ была обнаружена новая схема мошенничества, связанная с налоговым вычетом. Для хищения финансовых средств используется поддельное соглашение долевого участия не приобретение квартиры, справки НДФЛ, декларации и заявления на получение налогового вычета.

20 апреля 2017

Злоумышленники в столице России предлагали пенсионерам ссуды под 75 процентов годовых

Мошенники предлагали россиянам заключить соглашение о получении займа с получением выплат в размере 75-ти процентов годовых от полученной суммы.

20 апреля 2017

Банк России указал количество жалоб, поступивших в 2016-ом году, на кредитные организации

В прошлом году в Центральный банк Российской Федерации поступило около 110-ти тысяч жалоб от россиян на банковские учреждения. Об этом работникам СМИ рассказали в пресс-службе регулятора.