mobile-btn

Куда обращаться с жалобой на банк?

Новости по теме

16 ноября 2018 Карта, смартфон и часы: какую технологию бесконтактной оплаты выбрать

Бесконтактные платежи – это тренд, который набирает обороты, с Выберу.ру вы узнаете, как оплатить покупку одним касанием и подобрать бесконтактную карту.

16 ноября 2018 Сбербанк готов выдавать электронные паспорта нового поколения

Первый банк России готов выдавать электронные паспорта в своих отделениях с госуслугами: документ нового поколения будет содержать в себе данные паспорта гражданина РФ, СНИЛС и ИНН.

15 ноября 2018 Валютный курс от Выберу.Ру: доллар и евро сильно подешевели

Валютные торги завершились резким падением доллара и евро.

Все новости банков
Вклады. Всего статей 77
Неснижаемый остаток по вкладу
Пополнение вклада
Вклад в пользу третьего лица
Вклад до востребования
Выплата процентов по вкладу
Вклады с частичным снятием средств
Досрочное расторжение вклада
Повышение ставки по вкладу
Вклады для пенсионеров
Мультивалютные вклады
Банковские вклады физических лиц (частные вклады)
Годовой процент по вкладам
Денежные вклады в банке
Условия доходности вкладов
Детские вклады в банках
Валютный вклад
Ограничения по вкладу
Ограничения на пополнение
Ограничение на частичное снятие
Особые условия по вкладам
Страхование вкладов
Налог с вкладов физических лиц
Вклады с овердрафтом
В каком банке открыть вклад?
Какой вклад открыть в банке?
Полная стоимость вклада
Преимущества вкладов
Отзыв (аннулирование) лицензии банка - что делать вкладчикам?
Санация банка
Хранение денег в банке или наличными. Как сберечь деньги от инфляции?
Плюсы и минусы вкладов. Диверсификация средств
Доходность инвестиций в ПИФы
Сберегательный сертификат
Открыть виртуальный вклад через интернет
Права вкладчиков банка
Специальный вклад на особых условиях
Компенсация по вкладам Сбербанка, открытым до 20.06.1991 г., в 2016 г.
Какие могут возникнуть потери при снятии наличных денег в банке?
Вклад на ребенка или в подарок
Доверенность от вкладчика на управление вкладом
Вклад с лестничным начислением процентов
Оформление депозита в наследство
Получение вклада по завещанию
Сравнение банковских вкладов и инвестиций в ПИФы
Сезонные вклады
Инвестиционные вклады
Страховые вклады
Информация о банковских вкладах
Депозитный договор: образец, начисления, дополнительные условия
Льготное расторжение вклада
Эффективная процентная ставка по вкладу
Как выбрать вклад
Как оформить вклад?
Виртуальный вклад
Как оформить вклад в валюте?
Как пополнять вклад
Как начисляют проценты на вклад
Сберегательный вклад
Рентный вклад
Как закрыть вклад
Как перевести вклад в другой банк
Оформить вклад в наследство
Вклад как подтверждение доходов
Деньги на счету это вклад?
Налоги на вклады - как рассчитать
Процентная ставка НДФЛ по вкладу
Вклад с максимальной доходностью
В каком банке открыть вклад в валюте
Вклад в кризис
Как сделать вклад выгодным
Почему снижаются ставки по вкладам
Удобный банк для онлайн вклада
Как завещать вклад
Договор дарения по вкладу
Мошенничество по вкладам
Пролонгация вклада
Капитализация процентов
Выберу.ру
19 апреля 2016 г. 16:01

Помощь юристов в оформлении жалобы на банк

В большинстве случаев, если нарушения прав вкладчика явились следствием некомпетентности исполнителя, а не политики финансовой организации в целом, есть серьезные шансы, что ваши клиентские права будут целиком восстановлены после простой письменной претензии.

К сожалению, большинство клиентов банка не достаточно юридически «подковано» и не обладают достаточным знанием законодательство в сфере банковских услуг, а между тем у вкладчиков гораздо больше прав, чем у финансовых организаций. Если вы не чувствует в себе достаточных сил для противостояния юридическому отделу банка – обратитесь к специалистам, их услуги при оформлении жалоб на банк, конечно недешевы, но «игра стоит свеч». Кроме того, помощь юриста все равно начнется с попытки досудебного разрешения конфликта, то есть с подачи жалобы в банк и получения отклика. Игнорирование претензии, принятые полумеры или неубедительная аргументация при отказе – все это играет против нарушителя.

Еще один момент – расценки юристов, как правило, разделяют такие юридические услуги, как одноразовая консультация, написание жалобы, составление искового заявления в суд, участие во всех судебных заседаниях. Поэтому в интересах клиента - самому быть финансово грамотным и хотя бы чуть-чуть сведущим в законах.

Если вы совместно с юристом решите, что есть смысл подавать на банкиров в суд – помните ряд моментов. Во-первых, суды не всегда занимают сторону граждан, даже по полностью аналогичным делам, которые выиграны в других судах. Вполне может отличаться аргументация сторон, доказательная база, трактовка судьями несовершенных законов. Во-вторых, судебные расходы выигравшей стороны будет оплачивать проигравший. В-третьих, гражданин имеет возможность не только возвратить законные потери, но и получить компенсацию просроченных обязательств. Также есть шанс получить дополнительные деньги в виде штрафа плюс возмещение иных убытков, материальных и моральных. В-четвертых, всегда есть возможность обжаловать судебное решение в более высоких инстанциях.

Жалоба на банк в Центробанк

куда обращаться с жалобой на банкЦентробанк принимает на своем сайте жалобы на нарушение прав вкладчиков кредитные организации от граждан. Но заметим, что представители регулятора уверяют, что большая часть поступающих к ним претензий от физических лиц не имеет под собой никакого фактического основания. В связи с этим советуем подкреплять письменные жалобы серьезными доказательствами и «железными» аргументами. Результатом может стать предписание исправить какую-то ситуацию, ограничение в деятельности банка и даже аннулирование у него лицензии.

Из других госструктур, принимающих жалобы на банкиров – Роспотребнадзор и ФАС. Они также рассматривают претензии населения, отправленные им через их сайты. Правда, здесь необходимо знать - за что именно отвечает каждая из указанных организаций. Роспотребнадзор проверяет условия договоров с потребителями на предмет несоответствия федеральным законам. А ФАС борется с рекламой, вводящей в заблуждение клиентов банков. И сразу определитесь, чем данная госслужба может быть полезна именно вам. Или вам будет достаточно получить моральное удовлетворение от наказания банкиров-нарушителей.

В правоохранительные органы (полицию, прокуратуру) рекомендуется обращаться при наличии явно уголовной ситуации, к примеру, краже денег со счета, подделке документов, фальсификации вашей информации в балансе банка и прочих вещах. Причем своровать деньги со счета могут как нечестные на руку банковские сотрудники, так и неизвестные злоумышленники (через интернет-банк, банкомат, с использованием поддельного паспорта или доверенности). И не ждите, что заявление за вас напишут работники банковской службы безопасности. Там только пообещают расследовать инцидент, но его результаты могут вас не удовлетворить. Если вор не найден, деньги не обнаружены, то заставить банкиров вернуть ваши средства будет очень сложно. Придется доказать, что вы соблюдали все существующие в природе правила безопасности и что деньги потратили не вы.

Помощь в решении вопроса со стороны общественных организаций

Существуют и другие методы защиты прав пользователя финансовых услуг. К примеру, обращение в Финпотребсоюз. В этой общественной организации консультация правозащитника бесплатная. Однако в дальнейшем ФПС может посоветовать вам, обратиться к коммерческому юристу, с которым они сотрудничают, для оформления жалобы. Но данные услуги, вероятно, будут не такими дорогими, да и оплачивать их придется только из тех штрафов, что причитаются по суду истцу от ответчика. Финпотребсоюз подбирает для сотрудничества квалифицированных правоведов, которые честно вам расскажут о перспективах разрешения дела (благоприятных и не очень), не «раскручивая» на дополнительные гонорары.

Другой метод, уже внесудебный, – подача жалобы в АРБ, можно посредством Интернета. В этой некоммерческой организации работает финансовый омбудсмен, пока единственный в России. Его услуги бесплатны, но для банков его решения не являются настолько же обязательными, как судебные решения.

Омбудсмен от АРБ дает лишь рекомендации кредитным организациям исправить несправедливость, но большинство банков (участников АРБ) данным рекомендациям на практике все же следуют, так как дорожат репутацией в глазах коллег. Наличие жалобы в письменном виде к обидевшему вас банку еще до обращения за помощью к АРБ - обязательное условие.

Подписаться на новости