Расчет доходности вклада

Сумма вклада

Права вкладчиков банка

Потребителям банковских услуг в борьбе за собственные права недостаточно знать, какие из них кредитные организации нарушают чаще всего. Важно уметь данные права грамотно отстаивать. Дадим рекомендации вкладчикам, которые заметили несправедливость в отношении своих накоплений. Помните, что большая часть ошибок с вашими капиталами в банках совершается все же ненамеренно, а преимущественно из-за низкой квалификации сотрудников. Поэтому внесудебное разрешение спора является вполне распространенной практикой на просторах нашей далекой от совершенства банковской системы, которая подвержена своим специфическим болячкам и кризисам.

Письменная претензия к банку

письменная претензия банку по вкладуЧтобы отстоять справедливость, нужно понимать, насколько обоснована ваша претензия. Именно для этого хорошо бы самому разбираться в нюансах текущего законодательства касательно обязательств, за которые банкиры несут перед вами ответственность. Не стоит и говорить, что нужно заранее ознакомиться с условиями подписанного вами же депозитного договора, с которым вы целиком согласны, раз заключили его.

Кстати, банки нередко фиксируют в договоре условия, которые не соответствуют полностью законодательству относительно прав потребителей. К примеру, в статье 837 ГКРФ прямо сказано, что пункт договора признается ничтожным (то есть недействительным с точки зрения закона), если в соглашении зафиксирована неправомерная привилегия финорганизации отказать вкладчику в выдаче его средств сразу же, по первому требованию. Как раз в таких случаях можете смело ставить свою подпись, поскольку она совсем не значит, что банку будет позволено нарушать законодательство, которое всегда имеет превосходство перед договором.

Если сравнивать с бизнесменами, ведущими посредством банковских счетов свою деятельность, то права клиентов-физлиц и клиентов-юрлиц отличаются некоторыми нюансами, согласно тому же ГКРФ. Можно даже утверждать, что перед вкладчиками-гражданами банкиры несут одни обязанности, законодательство отдает в их руки практически все права.

Претензия к банку по вкладу

Если вы не сомневаетесь, что банк серьезно нарушил ваши права - для начала попытайтесь разобраться с проблемой в момент ее возникновения, сразу же и самостоятельно. Обратитесь по горячим следам к кому-нибудь из начальства с требованием вмешаться в ситуацию. Чем выше должность начальника, тем лучше, причем руководитель клиентской службы в банке не считается особо большим боссом. Несмотря на то, что по внутрибанковским правилам можно ограничиться жалобой в контакт-центр или в претензионную службу через интернет-банк, на практике это далеко не всегда дает необходимый эффект. Потому все же попытайтесь добраться до управляющего филиалом или руководителя департамента и переговорить с ним. Обязательно сопроводите беседу претензией в письменном виде на его имя с регистрацией еще одного экземпляра в канцелярии.

Претензия на возврат вклада

В претензии не используйте эмоции и субъективные оценки, уделите главное внимание описанию деталей инцидента, ссылкам на ваш договор и статьи законов. Не забудьте озвучить главное – что именно вы хотите получить от кредитного учреждения, то есть в претензии должны присутствовать глаголы типа: прошу вернуть, компенсировать, сообщить, пересмотреть, пересчитать, выдать, возместить и т.п. Ответ должен быть получен в 30-дневный срок.

Другие статьи по теме «Вклады»

Новости по теме

23 июня 2017

Сбербанк занимается тестированием бесконтактных технологий для банкоматов

В пресс-службе кредитной организации Сбербанк работникам СМИ сообщили, что финансовое учреждение еще не предложило своим клиентам возможность бесконтактного обслуживания в своих банкоматах, однако, в данный момент проводит тестирование бесконтактных технологий.

23 июня 2017

В банкоматах Альфа-Банка начал работать сервис бесконтактной оплаты

Кредитная организация Альфа-Банк подключила банкоматы своей сети к сервисам бесконтактной оплаты Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay. Об этом работниками СМИ сообщили в пресс-службе финансовой организации.

23 июня 2017

Кассир из Бограда присвоила деньги банка и отправилась в путешествие

Работники правоохранительных органов Хакасии произвели задержание кассира банковского учреждения, сбежавшего вместе с украденными у финансовой организации денежными средствами. Информация об этом была размещена на официальном портале МВД.

23 июня 2017

В столице России задержана группа лиц, занимавшаяся незаконной банковской деятельностью

Работники правоохранительных органов при поддержке Росгвардии произвели задержание лиц, занимавшихся незаконной банковской деятельностью, доход от которой составил более 20-ти миллионов рублей.

23 июня 2017

Банк России подготовил кредитные организации к обмену информацией о сомнительных клиентах

На следующей неделе регулятор собирается запустить систему обмена данных между финансовыми учреждениями о неблагонадежных клиентах.