Выйти

Права вкладчиков банка

Другие статьи раздела

Новости по теме

25 апреля 2019 «АК Барс» запустил в Татарстане ипотеку по нормам ислама

Банк «АК Барс» презентовал новое ипотечное предложение – продажу недвижимости в рассрочку по нормам Шариата.

24 апреля 2019 Максим Солнцев, Председатель правления СДМ-Банка: Ипотека. Не ставкой единой…

Эксперт СДМ-Банка рассказал «Выберу.ру» о категориях ипотечных заёмщиков. А к какой отнесёте себя вы?

24 апреля 2019 Комиссию за переводы в Системе быстрых платежей ЦБ ввели раньше, чем ожидалось

Российские банки начали вводить комиссию за переводы по номеру телефона в Системе быстрых платежей ЦБ раньше, чем ожидалось.

Все новости банков
Помните, что большая часть ошибок с вашими капиталами в банках совершается все же ненамеренно, а преимущественно из-за низкой квалификации сотрудников. Поэтому внесудебное разрешение спора является вполне распространенной практикой на просторах нашей далекой от совершенства банковской системы, которая подвержена своим специфическим болячкам и кризисам.
Выберу.ру
19 апреля 2016 г. 14:59

Потребителям банковских услуг в борьбе за собственные права недостаточно знать, какие из них кредитные организации нарушают чаще всего. Важно уметь данные права грамотно отстаивать. Дадим рекомендации вкладчикам, которые заметили несправедливость в отношении своих накоплений. Помните, что большая часть ошибок с вашими капиталами в банках совершается все же ненамеренно, а преимущественно из-за низкой квалификации сотрудников. Поэтому внесудебное разрешение спора является вполне распространенной практикой на просторах нашей далекой от совершенства банковской системы, которая подвержена своим специфическим болячкам и кризисам.

Письменная претензия к банку

письменная претензия банку по вкладуЧтобы отстоять справедливость, нужно понимать, насколько обоснована ваша претензия. Именно для этого хорошо бы самому разбираться в нюансах текущего законодательства касательно обязательств, за которые банкиры несут перед вами ответственность. Не стоит и говорить, что нужно заранее ознакомиться с условиями подписанного вами же депозитного договора, с которым вы целиком согласны, раз заключили его.

Кстати, банки нередко фиксируют в договоре условия, которые не соответствуют полностью законодательству относительно прав потребителей. К примеру, в статье 837 ГКРФ прямо сказано, что пункт договора признается ничтожным (то есть недействительным с точки зрения закона), если в соглашении зафиксирована неправомерная привилегия финорганизации отказать вкладчику в выдаче его средств сразу же, по первому требованию. Как раз в таких случаях можете смело ставить свою подпись, поскольку она совсем не значит, что банку будет позволено нарушать законодательство, которое всегда имеет превосходство перед договором.

Если сравнивать с бизнесменами, ведущими посредством банковских счетов свою деятельность, то права клиентов-физлиц и клиентов-юрлиц отличаются некоторыми нюансами, согласно тому же ГКРФ. Можно даже утверждать, что перед вкладчиками-гражданами банкиры несут одни обязанности, законодательство отдает в их руки практически все права.

Претензия к банку по вкладу

Если вы не сомневаетесь, что банк серьезно нарушил ваши права - для начала попытайтесь разобраться с проблемой в момент ее возникновения, сразу же и самостоятельно. Обратитесь по горячим следам к кому-нибудь из начальства с требованием вмешаться в ситуацию. Чем выше должность начальника, тем лучше, причем руководитель клиентской службы в банке не считается особо большим боссом. Несмотря на то, что по внутрибанковским правилам можно ограничиться жалобой в контакт-центр или в претензионную службу через интернет-банк, на практике это далеко не всегда дает необходимый эффект. Потому все же попытайтесь добраться до управляющего филиалом или руководителя департамента и переговорить с ним. Обязательно сопроводите беседу претензией в письменном виде на его имя с регистрацией еще одного экземпляра в канцелярии.

Претензия на возврат вклада

В претензии не используйте эмоции и субъективные оценки, уделите главное внимание описанию деталей инцидента, ссылкам на ваш договор и статьи законов. Не забудьте озвучить главное – что именно вы хотите получить от кредитного учреждения, то есть в претензии должны присутствовать глаголы типа: прошу вернуть, компенсировать, сообщить, пересмотреть, пересчитать, выдать, возместить и т.п. Ответ должен быть получен в 30-дневный срок.

Предыдущая статьяОткрыть виртуальный вклад через интернет Следующая статьяКуда обращаться с жалобой на банк?
Рекомендуемые вклады
Вклад под высокий процент для новых клиентов 7,7
Сумма вклада Срок Ставка
От 600 000 руб.
От 3 месяцев до 6 месяцев
до 7%
Преимущества вклада:

Вклад для новых клиентов Ситибанка до 7% в рублях. Онлайн-заявка. АО КБ "Ситибанк"

Вклад "Накопительный счет для новых клиентов Citi Priority, Citigold" 8
Сумма вклада Срок Ставка
От 1 руб.
до 4 000 000 руб.
От 1 дня
до 8%
Вклад "Ренессанс Доходный" вклад открывается только в ИБ/МБ 7,3
Сумма вклада Срок Ставка
От 5 000 руб.
550 дней
8,3%