Расчет доходности вклада

Сумма вклада

Права вкладчиков банка

Потребителям банковских услуг в борьбе за собственные права недостаточно знать, какие из них кредитные организации нарушают чаще всего. Важно уметь данные права грамотно отстаивать. Дадим рекомендации вкладчикам, которые заметили несправедливость в отношении своих накоплений. Помните, что большая часть ошибок с вашими капиталами в банках совершается все же ненамеренно, а преимущественно из-за низкой квалификации сотрудников. Поэтому внесудебное разрешение спора является вполне распространенной практикой на просторах нашей далекой от совершенства банковской системы, которая подвержена своим специфическим болячкам и кризисам.

Письменная претензия к банку

письменная претензия банку по вкладуЧтобы отстоять справедливость, нужно понимать, насколько обоснована ваша претензия. Именно для этого хорошо бы самому разбираться в нюансах текущего законодательства касательно обязательств, за которые банкиры несут перед вами ответственность. Не стоит и говорить, что нужно заранее ознакомиться с условиями подписанного вами же депозитного договора, с которым вы целиком согласны, раз заключили его.

Кстати, банки нередко фиксируют в договоре условия, которые не соответствуют полностью законодательству относительно прав потребителей. К примеру, в статье 837 ГКРФ прямо сказано, что пункт договора признается ничтожным (то есть недействительным с точки зрения закона), если в соглашении зафиксирована неправомерная привилегия финорганизации отказать вкладчику в выдаче его средств сразу же, по первому требованию. Как раз в таких случаях можете смело ставить свою подпись, поскольку она совсем не значит, что банку будет позволено нарушать законодательство, которое всегда имеет превосходство перед договором.

Если сравнивать с бизнесменами, ведущими посредством банковских счетов свою деятельность, то права клиентов-физлиц и клиентов-юрлиц отличаются некоторыми нюансами, согласно тому же ГКРФ. Можно даже утверждать, что перед вкладчиками-гражданами банкиры несут одни обязанности, законодательство отдает в их руки практически все права.

Претензия к банку по вкладу

Если вы не сомневаетесь, что банк серьезно нарушил ваши права - для начала попытайтесь разобраться с проблемой в момент ее возникновения, сразу же и самостоятельно. Обратитесь по горячим следам к кому-нибудь из начальства с требованием вмешаться в ситуацию. Чем выше должность начальника, тем лучше, причем руководитель клиентской службы в банке не считается особо большим боссом. Несмотря на то, что по внутрибанковским правилам можно ограничиться жалобой в контакт-центр или в претензионную службу через интернет-банк, на практике это далеко не всегда дает необходимый эффект. Потому все же попытайтесь добраться до управляющего филиалом или руководителя департамента и переговорить с ним. Обязательно сопроводите беседу претензией в письменном виде на его имя с регистрацией еще одного экземпляра в канцелярии.

Претензия на возврат вклада

В претензии не используйте эмоции и субъективные оценки, уделите главное внимание описанию деталей инцидента, ссылкам на ваш договор и статьи законов. Не забудьте озвучить главное – что именно вы хотите получить от кредитного учреждения, то есть в претензии должны присутствовать глаголы типа: прошу вернуть, компенсировать, сообщить, пересмотреть, пересчитать, выдать, возместить и т.п. Ответ должен быть получен в 30-дневный срок.

Комментарии

Другие статьи по теме «Вклады»

Рекомендуемые вклады банков России

Новости по теме

21 июля 2017

Банк России отозвал лицензию у Межтопэнергобанка

20-го июля текущего года регулятор принял решение об отзыве лицензии на право выполнения банковских операций у столичного финансового учреждения Межтопэнергобанк.

21 июля 2017

ФССП спишет около 1-го триллиона рублей задолженностей граждан РФ

В ФССП сообщают о том, что в текущем году судебные приставы могут списать приблизительно один триллион рублей безнадежных долгов россиян перед банковскими учреждениями.

21 июля 2017

ФНС уведомила россиян о новом виде мошенничества от лица ведомства

На официальном портале ФНС сообщается, что поступила информация о новом виде мошеннических действий, совершаемых от имени данного ведомства.

20 июля 2017

Новая карта рассрочки от Хоум Кредит Банк

Хоум Кредит Банк запускает специальную карту для рассрочки, которая позволит покупать товар, одновременно беря для него кредит. Главная особенность карты от других аналогов заключается в том, что поддерживается широкая партнерская сеть.

20 июля 2017

Владельцы карт Visa в Газпромбанке могут использовать сервис Apple Pay

Все держатели карт Visa, которые выпустил Газпромбанк, могут использовать платежный сервис Apple Pay. Об этом сообщают представители банка.