Расчет доходности вклада

Сумма вклада

Права вкладчиков банка

Потребителям банковских услуг в борьбе за собственные права недостаточно знать, какие из них кредитные организации нарушают чаще всего. Важно уметь данные права грамотно отстаивать. Дадим рекомендации вкладчикам, которые заметили несправедливость в отношении своих накоплений. Помните, что большая часть ошибок с вашими капиталами в банках совершается все же ненамеренно, а преимущественно из-за низкой квалификации сотрудников. Поэтому внесудебное разрешение спора является вполне распространенной практикой на просторах нашей далекой от совершенства банковской системы, которая подвержена своим специфическим болячкам и кризисам.

Письменная претензия к банку

письменная претензия банку по вкладуЧтобы отстоять справедливость, нужно понимать, насколько обоснована ваша претензия. Именно для этого хорошо бы самому разбираться в нюансах текущего законодательства касательно обязательств, за которые банкиры несут перед вами ответственность. Не стоит и говорить, что нужно заранее ознакомиться с условиями подписанного вами же депозитного договора, с которым вы целиком согласны, раз заключили его.

Кстати, банки нередко фиксируют в договоре условия, которые не соответствуют полностью законодательству относительно прав потребителей. К примеру, в статье 837 ГКРФ прямо сказано, что пункт договора признается ничтожным (то есть недействительным с точки зрения закона), если в соглашении зафиксирована неправомерная привилегия финорганизации отказать вкладчику в выдаче его средств сразу же, по первому требованию. Как раз в таких случаях можете смело ставить свою подпись, поскольку она совсем не значит, что банку будет позволено нарушать законодательство, которое всегда имеет превосходство перед договором.

Если сравнивать с бизнесменами, ведущими посредством банковских счетов свою деятельность, то права клиентов-физлиц и клиентов-юрлиц отличаются некоторыми нюансами, согласно тому же ГКРФ. Можно даже утверждать, что перед вкладчиками-гражданами банкиры несут одни обязанности, законодательство отдает в их руки практически все права.

Претензия к банку по вкладу

Если вы не сомневаетесь, что банк серьезно нарушил ваши права - для начала попытайтесь разобраться с проблемой в момент ее возникновения, сразу же и самостоятельно. Обратитесь по горячим следам к кому-нибудь из начальства с требованием вмешаться в ситуацию. Чем выше должность начальника, тем лучше, причем руководитель клиентской службы в банке не считается особо большим боссом. Несмотря на то, что по внутрибанковским правилам можно ограничиться жалобой в контакт-центр или в претензионную службу через интернет-банк, на практике это далеко не всегда дает необходимый эффект. Потому все же попытайтесь добраться до управляющего филиалом или руководителя департамента и переговорить с ним. Обязательно сопроводите беседу претензией в письменном виде на его имя с регистрацией еще одного экземпляра в канцелярии.

Претензия на возврат вклада

В претензии не используйте эмоции и субъективные оценки, уделите главное внимание описанию деталей инцидента, ссылкам на ваш договор и статьи законов. Не забудьте озвучить главное – что именно вы хотите получить от кредитного учреждения, то есть в претензии должны присутствовать глаголы типа: прошу вернуть, компенсировать, сообщить, пересмотреть, пересчитать, выдать, возместить и т.п. Ответ должен быть получен в 30-дневный срок.

Другие статьи по теме «Вклады»

Новости по теме

28 апреля 2017

ФССП впервые оштрафовала два коллекторских агентства

ФССП первый раз оштрафовала две коллекторские организации, осуществлявшие свою деятельность, не состоя в реестре. С 1-го января текущего года федеральным законом запрещены подобные действия.

28 апреля 2017

Кредитная организация «Югра» сообщила причины перебоев в работе

Пресс-служба банковского учреждения «Югра» сообщила о том, что 25-го апреля текущего года в системе внешнего энергосбережения был обнаружен сбой, повлиявший на работу оборудования.

27 апреля 2017

В столице России задержаны лица, осуществлявшие кражу платежных терминалов

Работники уголовного розыска совершили задержание лиц, подозревающихся в совершении серии краж платежных терминалов. Информация об этом была размещена на официальном портале ГУ МВД столицы России.

27 апреля 2017

Бинбанк заявил о запуске программы кредитования неработающих пенсионеров

Кредитная организация Бинбанк заявила о запуске кредитования неработающих пенсионеров, возраст которых не превышает 70 лет. Об этом работникам СМИ сообщили в пресс-службе финансовой организации.

26 апреля 2017

Россияне в 2017-ом году стали чаще брать кредиты

Согласно результатам первого квартала текущего года, количество потребительских кредитов, взятых россиянами, увеличилось на 27 процентов. Об этом работникам СМИ сообщили в НБКИ.