К списку новостей
Что выбрать?

У владельцев «спящих» счетов Бинбанка и МДМ-Банка списали «неожиданную» комиссию

500

Клиенты Бинбанка и МДМ-Банка пожаловались на списание дополнительной комиссии до 5000 рублей с неактивных счетов: как пишет «Коммерсант», об этом рассказали владельцы дебетовых карт МДМ-Банка. Бинбанк и МДМ-Банк присоединились к банку «Открытие» в начале 2019 года, автоматически в кредитную организацию перешли и клиенты банков.

«Платой за обслуживание не является»

Клиент Бинбанка, рассказавший о произошедшем изданию, отметил, что банк периодически присылал ему СМС, однако само «Открытие» уведомило его только об обнулении счёта. Клиенты обратились в банк с претензией, но в ответ услышали только одно: 27 марта ввели новую комиссию на «спящие» счета, размер комиссии – 5 000 рублей, но не более суммы остатка.

«Коммерсант» пишет, что этот факт в «Открытии» подтвердили. В банке отметили, что комиссию 5 000 рублей ввели для бывших владельцев «спящих» счетов Бинбанка и МДМ-Банка, сумма остатка на счёте у которых меньше 10 000 рублей. В «Открытии» также добавили, что эта комиссия «ни в коем случае не является платой за пользование картой» и увеличена только для «стимулирования» клиентов Бинбанка и МДМ-Банка перейти на продуктовую линейку объединенного «Открытия».

Информирование клиентов осуществили

Банк может вносить изменения в тарифы, но обязан уведомить об этом клиентов не менее чем за 10 дней до введения в действие новых правил. В том числе и размещать информацию о смене тарифов на сайте. Это прописано в правилах предоставления и использования банковских карт. Тарифы на сайте банк обновил 27 марта, потому в «Открытии» считают, что банк «осуществил информирование клиентов и не нарушал их прав».

Комиссия за «спящие» счета клиентов собственных карт «Открытия» при этом – всего 600 рублей.

Эксперты считают, что такой уровень комиссии и срок неактивности счёта для её списывания – нетипичны. Банк мог перевести клиентов на свои продукты более корректным способом, даже если планировал с ними расстаться. Также участники рынка полагают, что нельзя назвать надлежащим способом информирования публикацию новых комиссий внутри тарифов на сайте банка.

В «Открытии» пообещали «вернуть ранее списанную комиссию» всем клиентам, которые обратятся в банк.

Правда и мифы о деньгах – выбери наш канал в Яндекс.Дзен!