Выйти

Не айфоном единым: в чём уникальность титановой кредитки Apple?

Полина Егиазарян
16 мая 2019 г. 8:13

Компания Apple представила неожиданную новинку: виртуальную кредитку на физическом носителе из титана. Инновация вызвала множество горячих споров ещё на этапе презентации: кто-то сетовал на то, что это «изобретение ради изобретения», а кто-то заявлял, что это будет лучшая карта среди существующих. Так что же это за «титановое яблоко», и почему вызвала споры в сети карта от Apple?

«Самый безопасный способ платежей в мире»

Именно так назвали Apple Card на презентации, которая состоялась 25 марта 2019 года. Ранее «Выберу.ру» писал, что 13 мая Apple представила карту на физическом носителе – кредитка сделана из титана. Но основная сущность карты – виртуальная, «эппл кард» «живёт» в смартфоне.

Чтобы активировать карту, её достаточно зарегистрировать в приложении-кошельке Wallet, который работает через Apple Pay, и кредиткой сразу можно начать расплачиваться. Использовать цифровую карту можно везде, где принимают платежи с Apple Pay.

Компания на презентации карты пообещала, что Apple Card будут принимать во всем мире. Однако ни сама Apple, ни партнёры доступ к информации о тратах владельца кредитки получить не смогут.

Наверное, карта и правда супер-безопасная: каждую покупку придётся подтверждать с помощью Touch или Face ID, данные карты надёжно зашифрованы в iPhone. Также компания не получит данные о потраченных деньгах владельца карты, а вся обработка операций будет проходить в самом гаджете. До серверов Apple история операций не дойдёт. А все данные будут привязаны только к тому устройству, на котором карту активировали.

Пока не известно, в каких странах, кроме США, будет доступна карта. Первыми её получили сотрудники компании Apple, чтобы опробовать кредитку в тестовом режиме.

Как выглядит карта?

Итак, владелец виртуальной или физической карты, если захочет носить в кошельке не кусок пластика, а титана, в удобном виде получит доступ к статистике. Нам такие фишки уже знакомы: информация о балансе карты, история операций и категория расходов, а также траты за отдельно взятый промежуток времени, статус транзакции.

Apple заявила на презентации, что больше «никаких карточных номеров, CVV-кодов, сроков действия и подписей» на карте. Просто карта, если заказываете физический носитель из титана: лаконичный, матовый, с перламутровым оттенком. Вполне в стиле Apple. И, конечно, никуда без «яблочного» логотипа.

На карту нанесены только имя владельца, лого компании, международной платёжной системы MasterCard, которая выступила оператором, и банка Goldman Sachs. Ничего лишнего: как и на «яблочных» гаджетах.

Фотогалерея дня: кредитная карта Apple Card» width=

Фотогалерея дня: кредитная карта Apple Card» width=

Однако работает физическая карта только при наличии iPhone, в котором её активировали. Номера каждой карты и CVV-кода, хоть и не выгравированы на титане, хранятся в гаджете. И, кстати, физическая карта ещё и не поддерживает так полюбившийся русскому человеку бесконтактный способ оплаты. Поэтому без iPhone опять никуда.

Яблочный кэшбэк и условия карты

Карта вернёт каждому владельцу царский ежедневный кэшбэк. 1% вернётся за покупки физической картой, 2% - если владелец использует Apple Pay, и 3% вернётся за траты в магазинах Apple на фирменную продукцию.

Выпуск карты и обслуживание бесплатные (!), несмотря на то, что многие американские банки просят от 100 до 400 $ США в год за обслуживание кредиток. Но посмотреть на подробные тарифы Apple Card, конечно же, любопытно. Но вот ставки пугают – 13 – 24% годовых в «баксах», процент далеко не маленький. Однако средняя ставка по кредиткам с кэшбэк в США – 21% годовых.

Блогер Алекс Пацай, который живёт в США и пишет о новинках Apple, отмечает, что владельцы кредитки наверняка получат скидки на оплату подписок на новостные сервисы, ТВ и игры. От транзакций по картам Apple получит от Goldman Sachs некую долю процентов.

В сети несогласные

Было бы странно, если бы выход карты не сопровождался войной интересов в комментариях на новостных порталах и Facebook как с российской стороны, так и в США.

Так, российский интернет-журналист, создатель сайта Roem.ru, Юрий Синодов на своей странице в Facebook написал, что Apple Card «выглядит бледным подобием digital-продуктов банков из российской верхней десятки». Конечно же, нашлись несогласные с журналистом.

Зарубежные пользователи Facebook также отнеслись к новинке по-разному: кто-то скептически, недоумевая, зачем нужно было изобретать «инновацию ради инновации». Другие просили «завернуть две».

Как говорится, есть два типа людей:

Не обошлось и без шуток. Когда пользователи Facebook узнали о том, что по карте не будут взимать штрафы за просрочку платежа, многие предположили, что можно вообще не платить.