К списку новостей
Точка зрения

Получить кредит через «Вконтакте»: как это возможно?

439

Занять деньги, не отрываясь от социальной сети, через «Вконтакте», Telegram или Viber. Не подозрительный микрозаём, а у крупного банка. Такую услугу предлагает Райффайзенбанк. Кредитная организация представила чат-бота, который поможет оформить заявку на кредит в одной из социальных сетей. В банке считают, что это сэкономит время клиентам и поможет жителям городов, где нет офисов организации. Насколько безопасно оформлять кредит в «ВК», и какие есть риски у сервиса?

Онлайн-заявка на кредит — не новость. Заполнить анкету можно на сайте банка, в мобильном приложении или на «Выберу.ру». Райффайзенбанк представил интересную новинку: подачу заявок на кредит в социальных сетях и мессенджерах.

Заявку примет чат-бот

Пока опция доступна в трёх сервисах — «Вконтакте», Viber и Telegram. Действует приём заявок в 50 городах, население которых превышает 100 тыс. человек. В этих населённых пунктах нет отделений банка. «Райфф» отметил, что планирует до конца года представить такую услугу ещё в 41 городе, где есть офисы банка. Большая часть — крупные муниципалитеты.

Какие риски у таких кредитов?

У банка почти нет конкурентов в этой сфере: подобную модель кредитования используют только онлайн-МФО, но связываться с ними рискованно. Передача документов с курьером — тоже распространённая практика, активно её использует «Тинькофф банк». Также курьер подтверждает личность клиента по паспорту заявителя. Но доставщик должен быть сотрудником банка. Соцсети — это способ клиента связаться с кредитором. И организация должна проверить заявителя, не зависимо от способа подачи заявки.

Основные риски:

  • утечка информации о клиенте через соцсети;

  • перехват SMS-сообщений, если мошенник взломал телефон;

  • кредит на поддельный паспорт;

  • «липовые» заявки на кредит от мошенников.

Но все перечисленные риски возможны с любой другой формой онлайн-заявки на кредит. К тому же, как отмечает РБК, сотрудники банка могут легко проверить профиль заявителя в социальной сети и сделать выводы о потенциальном клиенте.

Как подать заявку на «сетевой» кредит?

В банке рассказали, что требуется зайти в любой удобный мессенджер со смартфона на страницу кредитного предложения. С помощью чат-бота нужно заполнить стандартную анкету для онлайн-заявки. Можно сделать паузу, если под рукой нет нужных документов. История переписки сохранится, и, если вы забудете о ней, чат-бот вам напомнит.

Также электронный помощник даёт подсказки: например, если вы не знаете ИНН вашей рабочей фирмы. Чат-бот поможет такую информацию найти.

Когда вы заполните анкету, то бот пришлёт push-сообщение или SMS с одобрением заявки. Придётся подождать около часа — с вами свяжется сотрудник Райффайзенбанка и договорится о встрече, чтобы подписать документы.

В пресс-службе «Райффа» пояснили, что операция не займёт больше 15 минут. Рекорд подачи заявки — 3 минуты.

Соцсети вместо биометрии

В пресс-службе финансовой организации отметили, что сервис призван помочь клиентам, в чьём городе нет офисов банка. Таким образом Райффайзенбанк решил расширить и географию услуг, и увеличить количество клиентов. Новые отделения открывать затратно, поэтому банк решил протестировать новый способ дистанционных заявок. Другие банки для таких целей предлагают помощь биометрии.

Для онлайн-подтверждения кредита банки используют Единую биометрическую систему Центробанка РФ. Но услуга не получила ожидаемую распространённость и спрос.

Мы стремимся сделать так, чтобы клиенты могли совершать операции, оформлять продукты и услуги там, где им удобно. Теперь, если клиент увидит наше предложение в соцсети и заинтересуется, то ему даже ну нужно будет переходить на сайт банка, чтобы заполнить анкету, это можно сделать прямо в мессенджере», — прокомментировал руководитель направления по развитию цифрового кредитования банка Иван Карпов.

В тестовом режиме Райффайзенбанк запустил дистанционные кредиты через соцсети в начале 2019 года. Прежде не-клиенты банка могли подать заявку только на сайте, пользователи — в мобильном приложении. Пик популярности пришёлся на Viber – в мессенджере заявку подали 44% пользователей. На «ВКонтакте» пришлось 30%. Telegram предпочли 26% заявителей. За полгода пилотного режима заявку подали 100 тыс. пользователей на 500 млн рублей.

Правда и мифы о деньгах – выбери наш канал в Яндекс.Дзен!