К списку новостей
Что-то новенькое

Трансформация отношений между банками и магазинами

228

Мы уже писали о том, что в банковской сфере наметилась тенденция — бросать рынок POS-кредитования, то есть банки уходят от потребительского кредитования в магазинах. Для них это становится невыгодным, поскольку процентные ставки падают и доходы не окупают расходы на организацию кредитов. К тому же другие финансовые продукты составляют серьёзную конкуренцию. Уход от POS-кредитования не означает разрыв отношений между торговыми организациями и банками. Наоборот, отношения выходят на новый уровень и становятся ещё более тесными. Сейчас можно говорить о трёх направлениях в развитии отношений между банками и торговыми компаниями.

Всё в рассрочку

Источник: finka

Карты рассрочки - финансовый продукт, который оценили и покупатели, и банки, и магазины. Для покупателя это решение удобнее, чем потребительский кредит на товар, поскольку не надо каждый раз оформлять новый договор и проходить долгую процедуру оформления. Одна карта — множество покупок. Если вовремя закрывать рассрочки, то переплаты не будет. К тому же так можно покупать не только дорогую мебель и технику, но и товары народного потребления — обувь, одежду, что с POS-кредитами не всегда возможно.

К партнёрским программам с картами рассрочки подключены тысячи крупных сетей, поэтому проблем с покупками не возникает.

Наличные из кассы магазина 

Источник: tass

Снятие наличных на кассе магазинов — новое веяние, и оно оформилось не до конца. Активнее всего с выдачей наличных работает сеть магазинов Billa. Услуга запущена в 170 магазинах. К проекту подключается ВкусВилл, Магнит. Сбербанк сообщает о запуске проекта по снятию наличных в кассах 3 тыс. магазинов в 76 регионах. Сейчас сервис доступен на 2,3 торговых точках. Услугу запустили Россельхозбанк, Альфа-банк, Райффайзенбанк. Уже можно говорить о массовости.

Пользователи карт должны оценить это новшество, поскольку это избавляет от необходимости разыскивать банкомат, когда срочно нужны наличные.

Кобрендовые карты

Это совместный проект между крупной сетью магазинов и банком. От такого слияния выигрывают все: покупатели могут экономить на ежедневных тратах, магазин удерживает покупателей, а банк зарабатывает на трансакциях.

Лидируют кобрендовые карты продуктовых магазинов. Именно там люди оставляют большую часть своей зарплаты, поэтому вернуть часть потраченного — хорошая перспектива. Кобрендовые карты можно рассматривать как альтернативу картам лояльности, только удобнее — начисления идут не только в одной сети, но и в других магазинах-партнёрах, начисляются проценты на остаток, нет ограничений по сумме списания.

МИР Пятёрочка от Почта БанкИсточник: fin zone

Эта карта позволит экономить на покупках и получать дополнительный доход в виде процентов на остаток.

  • 10% за покупки в партнёрской сети;
  • баллы суммируются с баллами по программе лояльности Пятёрочки;
  • приветственные 555 баллов за каждые 555 рублей в чеке;
  • списание на оплату 100% суммы покупки;
  • до 6% на остаток по счёту.

МИР Магнит от Почта Банк

Источник: bfm

Ещё один кобрендовый продукт от Почта Банка. Принцип действия подобен предыдущей карте — расплачиваешься в магазине, копишь баллы, используешь их как скидку.

  • накопления — 4% от покупок в сети магазинов-партнёров;
  • в первый месяц накапливается повышенный балл;
  • списание бонусов до 100% от суммы покупки по курсу 1 балл=1 рубль;
  • 6% на остаток по счёту.

MasterCard Перекрёсток от Тинькофф

Источник: cardsbanking

Дебетовая карта с начислением баллов в магазинах Перекрёсток.

  • бесплатное обслуживание при неснижаемом остатке не менее 30 000 рублей;
  • 4 балла за каждые 10 рублей на сайте Перекрёстка;
  • 3 балла за каждые 10 рублей в магазине перекрёсток;
  • 1 балл за каждые 10 рублей на остальные покупки;
  • 7 баллов за каждые 10 рублей при покупках в день рождения, за 2 дня до него и при покупке любимых продуктов;
  • до 30% при покупках у партнёров банка;
  • 6% на остаток. 

Кобрендовые карты позволяют не только экономить на покупках, но и помогут с планированием бюджета. Например, на неё можно каждый месяц переводить определённую сумму, выделенную на продукты и делать покупки только с неё.

Итак, говоря о тенденциях в отношениях между банками и магазинами, можно сделать выводы о том, что они стали ориентироваться на клиента. Прошли те времена, когда люди брали телефон в кредит под 50% годовых с тремя страховками и были благодарны. Сейчас капризный потребитель хочет скидки, подарки, рассрочку и всё это в привлекательной упаковке в виде рекламы. Банки и магазины с удовольствием это дают и сами не остаются в накладе.

Правда и мифы о деньгах – выбери наш канал в Яндекс.Дзен!