К списку новостей
#VBR_новости

Последний штрих. Чиновники придумали способ сэкономить на маркировке молочки

Похоже, что кого-то из российского правительства в детстве заставляли пить «молочко из-под коровки». Других объяснений нападкам на молочку нет. В этом году ей досталось больше всех, а в следующем будет только хуже. Сразу два вида контроля за прослеживаемостью товаров введены на молочную продукцию и молоко — ветеринарная сертификация и маркировка. Это дорого для всех, но правительство увидело проблему только сейчас. Хорошо, что увидели и стали решать. 

В чём суть проблемы? 

Цель введения системы как всегда благая — избавить российский народ от контрафакта и некачественной продукции. Обе эти системы направлены на то, чтобы отслеживать путь продукции от производителя до потребителя и контролировать качество.

Когда всё это запустилось, многие высказали опасение, что молочка подорожает на 10−12%, поскольку для производителей и продавцов это дополнительные расходы. Минпромторг решил, что ему сверху виднее и, как цитирует Коммерсант, заявил:

Мы не ожидаем никаких сбоев в рознице и не считаем, что внедрение цифровой маркировки готовой молочной продукции может стать причиной роста цен на товары

Но оказалось, что показалось. Минпромторг и Минсельхоз предложили способ интегрировать две системы контроля за молочной отраслью, чтобы снизить расходы всех участников процесса. Не означает ли это, что чиновники признали проблему роста расходов, повышения цен и необходимости вмешаться, пока не стало поздно? Пока маркировка введена в качестве эксперимента, который продлится до 29 февраля 2020. Обязательной она станет с 1 июня 2020, а с 1 декабря полностью прекратится оборот немаркированных товаров.

Как система будет работать?

Руководитель Россельхознадзора Юлия Мелано говорит, что “Меркурий”будет контролировать движение молочных продуктов до переработчиков, а маркировка — готовые продукты на полках магазинов.

Как сообщает РБК со ссылкой на представителя оператора системы, замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов, выделяются несколько вариантов работы с маркировкой:

  1. Производитель заказывает коды Data Martrix внутри товаро-учётной системы предприятия.
  2. Предприятия без внутренней системы учёта и управления могут пользоваться одной платформой, которая объединит “Меркурий” и “Честный знак”.

Одним словом, будет создана система единого окна, чтобы производители не понесли затрат на покупку и установку специализированных программ.

Есть ещё одна проблема — печать кодов на упаковке. По словам Юсупова, будет разрешено печатать коды в типографии вместе с упаковкой, что снизит расходы до нуля, поскольку им не придётся запускать печатающие линии.

То, что министерства озаботились производителями молока, радует. Однако вопрос конечного продукта, который будет стоять на полках, остаётся открытым. Ближайшие полгода скачка цен точно не предвидится. Что будет потом — увидим.

Правда и мифы о деньгах – выбери наш канал в Яндекс.Дзен!