Да пребудет с вами Скидка. Заповеди от Роспотребнадзора перед "чёрной пятницей"

Анастасия Тарасова
Анастасия Тарасова Анастасия Тарасова
Специализация: экономика, социальные льготы, налоги, пенсии.
2 минуты чтения
0
0
418
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»
Комментировать

Скидки 30%, 50%, 90%. В преддверии «чёрной пятницы» магазины завлекают яркой рекламой, громкими обещаниями и готовятся к наплыву покупателей. Кто-то уже запустил акции со скидками, а кто-то ждёт традиционной пятницы. К этому дню подготовился и Роспотребнадзор, выпустив памятку для тех, кто покупает в интернете, чтобы уберечь от нечестных продавцов, мошенничеств и проблем с возвратом.

Роспотребнадзор советует

  • продавцу доверяй, но цену проверяй. Распространённая уловка продавцов — заранее завысить цену, а потом сделать фиктивную скидку. Чтобы не попасться на эту уловку, лучше посмотреть товар у разных продавцов или проследить динамику цен через специальные интернет-сервисы;

Фото:easytradingsignal 

  • без бумажки продавец букашка. Запредельно низкая цена — повод усомниться в качестве. Стоит спросить себя и продавца: «Не фальсификат ли это?». Роспотребнадзор советует запросить сертификаты соответствия обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность для для жизни и здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя;
  • товар сам себя бесплатно не доставит. Ещё до оплаты надо уточнить цену доставки. Некоторые продавцы в период распродаж поднимают на эту услугу цену, компенсируя так большие скидки;

Фото:kvr.maxi-retail 

  • мы в ответе за то, что продали. За проданный товар отвечают все, в том числе и агрегаторы, хотя по сути являются лишь посредниками в продажах. Между тем, если продавец не доставил товар, то требование о возврате денег можно направить агрегатору, через сайт которого была совершена продажа;
  • не разбазаривай данные. Надо опасаться фишинговых сайтов, цель которых не продать товар, а собрать личные данные, сведения о карте и пароли.

От себя добавим

Большие распродажи — это хаос, в котором сложно сосредоточиться, померить то, что нравится и взвешенно принять решение. После «чёрной пятницы» и других распродаж в магазин идёт поток покупателей, желающих вернуть товар. Стоит помнить несколько правил возврата:

  1. Одежду и обувь, если она не подошла, можно вернуть только в идеальном виде и с целыми бирками.
  2. Чулочно-носочные изделия, предметы гигиены, строительные товары, посуду и многое другое вернуть нельзя.
  3. Сложно-технические товары, к которым относится почти вся техника и электроника, тоже нельзя вернуть по причине «не понравилось», только из-за неисправности.
  4. На товар, купленный в интернете, распространяются обычные правила — претензии можно предъявить продавцу или производителю, требуя возврата, замены, сокращения цены.
  5. Отказаться от покупки в интернете можно в любой момент, пока товар не доставлен.

Мы об этом рассказывали подробно в статье «Как вернуть и обменять товар, который вы купили онлайн?». 

Самое важное в распродажах — не поддаваться массовому психозу и покупать взвешенно, строго по списку, не кидаться на заманчивые предложения и зачёркнутые красные ценники. Период распродаж — повод для продавца сбыть залежалый или некачественный товар. Обычно его активно предлагают и выставляют на самое видное место.

Фото: kvr. maxi-retail

В этом году, как сообщают «Известия», за изменениями цен будет следить искусственный интеллект. Продавцы с искусственно созданными скидками будут попадать в бан. Правда, это касается только онлайн магазинов.