К списку новостей
На злобу дня

Деньги крадут, когда вы общаетесь в соцсетях: Сбербанк раскрыл схемы кибермошенников

3113

Теневой сегмент интернета хранит в себе много разной информации, но неправильно будет думать, что только он и его завсегдатаи аккумулируют персональные данные банковских карт граждан. Отнюдь, причиной потери данных часто становятся сами владельцы карт, причём там, где меньше всего надеются на неприятности. «Выберу.ру» разбирался, откуда идут утечки.

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал о том, как в банке происходят мошенничества, связанные с утечкой данных. Не все потерянные данные можно найти в теневом интернете, и в ряде случаев в утраченной безопасности виноваты сами люди. И они ставят себя под угрозу там, где никаких угроз не ощущают: в интернете и соцсетях.

Держатели карт, по словам Кузнецова, часто пересылают друг другу фотографии карт. Пин-код и четырёхзначный код CVC с оборота — это отдельная история, и, по словам Кузнецова, найти такие данные в сети сложно. А вот номера карт, которые люди пересылают сами, найти просто — и это, безусловно, тоже потеря персональных данных.

Помимо очевидных причин для фото карты (например, попросить в соцсети в долг и доказать при помощи фото именного пластика, что аккаунт не взломали), случаи бывают разными: и возврат долга, и указание реквизитов для каких-либо покупок, а ещё объявления с фото найденной карты размещаются в пабликах соцсетей.

Если данные карты уже куда-то утекли, лучше с ней не церемониться. Фото: sok. media.

Кузнецов также отметил, что мошенники, зная номер карты, могут легко дополнить его другими данными: ФИО и номером телефона. В итоге все эти данные дают возможность связаться с потенциальной жертвой и разговорить её.

Сбербанк уже называл самые популярные механизмы для кражи средств с клиентских карт. Если позвонит служба безопасности кредитной организации, или покупатель, или брокер, и попытаются вызнать данные о карте, можно быть уверенным, что это — мошенник, с которым надо немедленно заканчивать разговор.

Также насторожить должны:

  • уличные банкоматы с подозрительно выглядящими клавиатурами и картоприёмниками — эти детали могут быть незаконно установлены мошенником, который через них узнает данные карты;
  • банкоматы в помещениях с магнитным замком, который требует пин-код карты, — вводите код только на банкоматах;
  • банкоматы, где не закончена предыдущая операция, а на экране есть надпись «Вставьте карту»: вполне возможно, до этого кто-то активировал на банкомате перевод денег;
  • чужие карты в банкомате: новая схема мошенников ведёт к тому, что вынувшего карту мошенник со «свидетелем» будет обвинять в попытке кражи;
  • звонки от сотрудников банка с просьбой приехать: игнорируйте просьбу, не отвечайте утвердительно и не сообщайте никаких данных.

Чтобы обезопасить себя, можно поставить лимит на списания с карты и подключить услугу СМС-информирования о балансе.

Ранее «Выберу.ру» уже писал о том, что Сбербанк подсчитал: мошеннических звонков уже больше миллиона.

Правда и мифы о деньгах – выбери наш канал в Яндекс.Дзен!