К списку новостей
Ситуация

Как банковские SMS довели «Билайн» до суда

119

Антимонопольная служба недавно уличила компанию «Вымпелком» (более известную как «Билайн») в нарушении из-за роста цен на рассылки SMS и перевода сообщений на латиницу. «Вымпелком» отправился за обжалованием, но это не удалось. Почему эта история так важна, рассказывает «Выберу.ру».

История вопроса

ФАС (Федеральная антимонопольная служба) в прошлом году назвала всю «большую четвёрку» мобильных операторов ответственными за то, что цены на мобильные рассылки завышены. В ведомство запрос направили банк «Русский стандарт» и «Национальный совет финансового рынка» (НСФР): по их мнению, тарифы на рассылки подняли слишком уж резко и высоко.

«Антимонопольщики» решили, что проблема имеет место и обязали четвёрку проработать все нарушения и исправиться. Однако этого не произошло, и в ФАС в итоге сочли, что все четыре компании нарушают закон «О конкуренции».

«Вымпелком» в итоге подал в суд с просьбой отменить решение ФАС. Иск отклонили — и вот сейчас сторона «Билайна» подала апелляционную жалобу. Что будет дальше, покажет только время.

Разбирательства в суде идут не только с «Вымпелком»: по данным СМИ, МТС проиграл дело, «Мегафон» выиграл, делоT2 (Tele2) пока не рассматривалось.

Банковские SMS должны быть понятными. Интуитивно. Фото: cloudfront. net.

Цена вопроса

Казалось бы, SMS — не дорогое удовольствие, а необходимость. Но не для всех. ФАС выяснил, что сервисные и рекламные сообщения росли в цене очень значительно.

Так, «Мегафон» поднял цены сервисных сообщений до 500%, рекламных — до 241%. У «Вымпелкома» рост сервисных оказался до 134%, рекламных сообщений — до 194%. МТС для корпоративных заказчиков — рост на 120%. TELE2 тоже не отстал — на сервисные SMS рост составил до 98%, на рекламные — до 81%.

Дополнительно к этому сыграли роль сами SMS-сообщения: на русском языке в них можно «втиснуть» только 70 символов, а латиницей — 160. Оператор «перевел» сообщения партнерских организаций с латиницы на кириллицу, увеличивая количество SMS, а ведь каждое сообщение оплачивается отдельно. С этим возникли проблемы у «Вымпелкома» в суде: оператор ссылался на технические сложности и Правила оказания услуг телефонной связи, обязывающие общаться на русском языке.

Пока в ФАС выясняли эти тонкости, попутно прояснилось, что для банков с государственным участием мобильные операторы установили льготные условия договоров: длительные сроки действия, невозможность одностороннего повышения цен и предельные цены услуг и сообщений.

Правда и мифы о деньгах – выбери наш канал в Яндекс.Дзен!