К списку новостей
Ситуация

Ты не уйдёшь. Как мобильные операторы мешают абонентам искать лучшие условия

158

Когда-то давно тарифные планы для «мобильников» были долларовыми, выход в интернет был не всегда реальным (но всегда дорогим), а если абоненту что-то не нравилось, можно было только купить другую сим-карту. С тех пор многое изменилось: интернет, дешёвая связь, многое стало бесплатным. Разрешили переход к другому оператору — но на практике именно здесь поменялось отнюдь не всё. В чём проблема? Разбираемся с «Выберу.ру».

Научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС) изучил ситуацию с мобильными операторами и разрешённой несколько лет назад возможностью сохранить номер и перейти к другому оператору. И тут выяснилось, что отказывают в этом каждому второму абоненту. Из 32 миллионов заявок с начала 2014 года удовлетворили только 15 миллионов.

Причины отказов

Чаще всего причины банальны: например, договор оформлен на другого человека, или есть неоплаченные счета, либо договор был изначально оформлен с ошибкой. Однако эксперты полагают, что всё не так просто — и мобильные операторы просто мешают клиенту уйти к конкуренту. Конечно, всегда есть возможность уйти не с первой попытки. Вот только упорство для этого есть не у всех.

Посмотрим глубже

«Известия» сообщают, что и представители «Билайн», и Tele2 подтвердили, что компании тяжело расстаются с клиентами: в ход идут и отказ без объяснений причины, и действительные причины, о которых говорилось выше, а решительно настроенных клиентов ещё и стараются оставить при себе, соблазняя ценами ниже, чем у конкурентов.

Также компания даёт абоненту время ожидания ответа, и она надеется, что он передумает, либо согласится на новые условия или скидку. Психологический момент в этом тоже есть, поскольку после перехода к другому оператору случаются трудности: не доходят сообщения, в том числе и от банков. В России время перехода может длиться до недели, в то время как за границей, откуда услуга пришла в страну, сроки уменьшили до нескольких часов или максимум одного дня.

Операторы наловчились отказывать в переходе. Фото: pinterest.ru.

Статистика переходов

На услугу переноса номера в итоге пришлось около двух процентов от всех новых SIM-карт. По словам Антона Погребинского, партнёра AC&M, это скромно. На конец 3 квартала 2019 года на каждого гражданина приходится почти две «симки».

По словам Максима Савватина, аналитика iKS-Consulting, услуга не стала популярной в стране, поскольку появилась на уже зрелом телекоммуникационном рынке, когда прирост новых абонентов стал незначительным. Клиенты меняют оператора уже тогда, когда недовольны им очень серьёзно, или есть проблемы со связью — Савватин полагает, что перенос не является и не будет массовой услугой в таких условиях.

Правда и мифы о деньгах – выбери наш канал в Яндекс.Дзен!