К списку новостей
Ситуация

Хроники коронавируса. Маски подорожали, а нефть подешевела

381

Пока в Китае продолжается вспышка вируса, и болезнь распространилась уже на все провинции страны, в России коронавирус прочно «окопался» в новостных лентах СМИ. Поводы есть разные: приехавшие из Китая в тюменском карантине, влияние на экономику и рост цен на маски.

Почём маска?

В январе, по данным Федеральной антимонопольной службы, выросли цены в розницу на медицинские маски. Цены подняли и аптеки, и оптовики, и производители. География обширна, но цены различаются. На Дальнем Востоке, например, цены поднялись в два раза. Но были и такие регионы, где цены скакнули сразу в десятки раз. Так, например, случилось в Адыгее — там цена выросла сразу в 15 раз из-за наценки оптовиков, а в Петербурге один из производителей поднял цену в десять раз. До этого в Дагестане нашли маски по цене на 650 процентов выше.

ФАС предупреждает, что если между оптовиками и крупными предпринимателями сговор, то их накажут. Также в ведомстве предложили властям регионов как-то контролировать цены на маски: в Петербурге такой способ уже опробовали. Ну а те аптеки, которые предлагают населению маски по завышенным ценам, ФАС оштрафует.

Вирус в метро — это не смешно

В московском метро появились люди, которые трактуют тему коронавируса в метро так, что окружающие пугаются. Например, 5 февраля в метро появились двое в защитных костюмах и кашляющие люди азиатской внешности в масках. Реакцию пассажиров представить несложно, а процессия прошлась по всему составу, затем покинула поезд. В итоге московское метро собирается пожаловаться на шутников в правоохранительные органы.

В такой ситуации не всем смешно. Фото: n1s1.hsmedia.ru.

Меры предосторожности в поездах

Врачей вызвали на поезда, станции и вокзалы. По предписаниям Минздрава и Роспотребнадзора доктора теперь имеют доступ для осмотра пассажиров по всей стране, а не только на Дальнем Востоке. Дополнительно железнодорожников инструктируют на случай выявления больных, а ещё всем, кто контактирует с пассажирами, выдали запас масок, перчаток и антисептиков для кожи.

Поезда и вокзалы теперь регулярно дезинфицируют, а с пассажирами проводят ликбез о мерах профилактики. Железные дороги с третьего февраля приостановили сообщение с Китаем — но профилактика очень важна.

В аэропортах закрыли чартеры в Китай, а те самолёты, которые продолжают летать в Поднебесную, направляют исключительно через терминал F в Шереметьево. Возможно, Роспотребнадзор также введёт дополнительный эпидемконтроль для внутренних рейсов.

Почему карантин именно в Тюмени?

Медицинские чиновники сообщили, что в Тюмени эвакуированных из Китая разместили из-за возможности обеспечить их безопасность.

Реабилитационный центр «Градостроитель» выбрали, поскольку медицинская система Тюменской области позволила и обеспечить медицинское сопровождение, и все меры безопасности. Изначально центр строился как противотуберкулёзный санаторий: поэтому в отдалённом от города комплексе есть автономная система канализации, подачи воды, специальные пищеблок и прачечная. 144 эвакуированных из Китая гражданина России пробудут на карантине 14 дней. По словам медиков, признаков болезни среди эвакуированных нет.

В городе Ухань построили специальный госпиталь для заболевших. Фото: yandex. uz.

Коронавирус и российская экономика глазами главы Сбербанка

Герман Греф, ныне глава Сбербанка, бывший министр экономического развития и торговли, прокомментировал ситуацию в СМИ. Пока что, по его мнению, влияние вируса не очень значимо — но всё может поменяться.

Всё будет зависеть от времени — длительное воздействие вируса окажет влияние и на российскую экономику, и на глобальную. Причина в том, что роль Китая важна из-за его роли в производстве или конечных продуктов, или их компонентов в масштабе всего мира.

С его мнением перекликается точка зрения главы Счётной палаты Алексея Кудрина: из-за эпидемии в первом квартале 2020 года низкая выручка нефти «почти неизбежна». Эксперты и аналитики из западных компаний (Goldman Sachs, Citigroup) спрогнозировали, что потребление нефти из-за вируса упадёт, и во многом из-за падения спроса на авиатопливо. Меньше спрос — ниже цена. Аналитики Citigroup предрекают, что баррель марки Brent может упасть до 47 долларов — а 3 февраля она упала ниже 55 долларов впервые с января 2019 года.

Правда и мифы о деньгах – выбери наш канал в Яндекс.Дзен!