К списку новостей
На злобу дня

Вчера — торговый центр, сегодня — дом культуры. Как ТЦ борются за покупателя

12718

Онлайн-торговля неумолимо наступает на привычные магазины. За отдельных продавцов можно не беспокоиться — они найдут своё место. Зато большим и неповоротливым торговым центрам приходится худо — они напрямую зависят от количества посетителей и арендаторов, а также их щедрости. Однако продуктовые гипермаркеты сокращают площади, крупные магазины одежды — тоже. Поток людей снижается: им надоела торговля в целом и такой формат в частности. Торговые центры рискуют уйти в прошлое, если не придумают, чем завлечь, удивить и удержать людей.

Люди перестали есть?

Гипермаркеты уменьшились. Фото: ruzdez.ru 

Раньше торговые центры держались за огромные продуктовые магазины. Люди шли, чтобы на неделю закупиться едой по акции, а между делом бродили по остальным отделам торгового центра.

Люди с тележками — огромный человеческий трафик, на котором держалась жизнь и торговля. Сейчас их нет. Они устали от бесконечных торговых центров, «гиперов». К тому же, рядом с домом те же продукты, те же акции, но не надо долго и утомительно наматывать километры в поисках хлеба.

Как итог — гипермаркеты сокращают площади или вовсе уходят из ТЦ. Торговый центр остаётся без людей, но с пустующими площадями специфической конфигурации. Владельцы торговых центров заполняют пустующие места другими арендаторами, которые встают сюда из-за низкой цены.

Мода ужалась

Огромные площади под одежду больше не пользуются спросом. Их тоже поджимает онлайн-торговля. Им надо присутствовать на всех площадках и при этом не потерять узнаваемость бренда, а также сбалансировать и соединить все каналы продаж.

Магазин одежды должен привлекать, а не только продавать. Фото: twitter.com 

Что касается мест в торговых центрах, — они оттуда не уходят, чтобы люди продолжали их узнавать. Однако сокращают площади и меняют формат. Сейчас людей надо удивить, поэтому упор — на оформление и акции. В топе капсульные коллекции, промоакции, распродажи. Продавцам важно повысить оборот, чтобы одежда не залёживалась, и её не пришлось утилизировать.

Зато форматы Kari, Zolla, «Твое», то есть доступно и ничего лишнего чувствуют себя хорошо и расширяются.

IKEA непобедима

IKEA пользуется популярностью. Фото: upakovano.ru

Особенно хорошо продаются «товары для дома» в районах новой застройки. Здесь включается человеческая психология. Люди осознали разницу между «жильё» и «дом», поэтому стремятся создать уют и при этом не переплатить.

Бытовая техника тоже испытывает проблемы с оттоком покупателей в онлайн, но при этом не уходит из ТЦ.

Новые ориентиры

Итак, торговые центры потеряли свои якоря, ради которых люди раньше приходили в ТЦ. Чтобы не опустеть окончательно, надо найти новые. Они уже и найдены, желающие заселить пустующие площади есть. Вопрос — дадут ли новые арендаторы и новые форматы качественный трафик?

У людей спросом всегда пользуются еда и кино. Это магнит для людей. Ради этого они готовы идти в ТЦ.

Другие концепции работают не столь хорошо. Например, некогда популярные батутные парки сейчас никому не нужны. Круглосуточные компьютерные игровые комнаты ориентированы на подростков, поэтому для торгового центра бессмысленны.

Как вариант рассматриваются мультиформатные площадки, где можно будет устраивать борьбу на ринге, танцы, мероприятия для детей. Некий дом культуры современности.

Одним словом, ТЦ не пропадут. Они просто поменяют формат. Ясно одно — выживут те, кто умеет подстраиваться под изменяющиеся условия.

Правда и мифы о деньгах – выбери наш канал в Яндекс.Дзен!