Революция совершилась. Сбербанк открыл магазин без кассиров и очередей
Что-то новенькое

Революция совершилась. Сбербанк открыл магазин без кассиров и очередей

403

В магазинах есть тысячи нужных товаров. А ещё — очереди на кассу и кассиры, которые иногда не могут отменить ошибочный товар. Хватит это терпеть! Сбербанк скооперировался с VISA и открыл революционный магазин, где нет касс, очередей и кассиров. Как же оно тогда работает?

Как выглядит процесс покупки?

Покупатель приходит в магазин и берёт всё, что ему надо. Понадобится только установить мобильное приложение Take&Go и привязать к нему карту VISA. После этого надо будет отсканировать QR-код на входе в магазин, а сам процесс набора нужных продуктов ничем не отличается от привычного.

Умный магазин с технологией компьютерного зрения способен сам отследить количество товара и ассортимент на полках. Покупатель взял вещь с полки — магазин «понял», что это, и автоматически разместил в корзине мобильного приложения покупку. Если человек передумал, система это заметит и уберёт товар из корзины.

Деньги на выходе из магазина спишутся с привязанной карты автоматически, чек придёт на электронную почту.

Где этот магазин?

Пока что такой магазин открыт в единственном экземпляре и находится в Москве. Он работает в тестовом и закрытом режиме, поэтому пока что увидеть его своими глазами смогут посетители «Азбуки вкуса» в деловом центре «Москва-сити». Правда, организации уверяют, что в течение месяца приобщиться смогут все желающие.

В компании рассказали и о мошенничестве. Дело в том, что охранников и персонал в магазине нового типа заменяет особая технология, которая быстро покажет мошенников. Компьютерная система быстро учится: нарушителя запомнят и минимизируют риск повторного воровства.

Сколько это стоит?

Само собой, для революционных технологий понадобятся затраты. По мнению Тимофея Хорошева, партнёра группы консультирования IT в KPMG:

Разработка программной части такой системы на основе компьютерного зрения может стоить от 10 млн руб. или дороже. Для того чтобы реализовать такой проект, в каждом магазине нужно будет устанавливать серверное оборудование, чтобы вычислительные мощности были локальными, передавать по Сети изображения в центры обработки данных в данном случае не получится

Итак, разработка — около 10 миллионов рублей, оборудование — от полумиллиона рублей за одну точку. Инвестиции в проект на 5−7 магазинов составят до 30 миллионов рублей, однако тиражирование на целую сеть обойдётся дешевле.

Надо сказать, что аналогичные проекты есть у компании Amazon.