Даже заявление не надо писать. Пособия будут приходить автоматически
Говорят, обещают

Даже заявление не надо писать. Пособия будут приходить автоматически

2628

Шесть лет назад, чтобы получить субсидию на оплату ипотеки, мне пришлось «смотаться» в другую область за справкой. Я провела сутки в поезде, день в чужом городе и потратила несколько тысяч, чтобы получить одну бумажку, в которой было написано, что в Росреестре Вологодской области сведений о гражданке N не обнаружено. Сбор всевозможных справок занял у меня около четырёх месяцев, а потом ещё два ушло на исправление. В тот момент я не думала, что наступят времена, когда для получения государственной выплаты не придётся вообще выходить из дома. Сейчас на оформление пособия уходит около 5 минут. Но и это не предел. Глава Минкомсвязи Максут Шадаев рассказывает о новом принципе выплат — автоматическом. То есть даже не придётся писать заявление.

Максут Шадаев. Фото: thein.ru

Это не фантастика. По такому принципу уже выдаётся сертификат на материнский капитал. Мама получает его автоматически без обращения в Пенсионный фонд. После того как ЗАГС выдаст свидетельство о рождении ребёнка, данные об этом отправляются в Пенсионный фонд. Он же выпускает сертификат на метеринский капитал и отправляет его в личный кабинет Госуслуг мамы. Минтруд отчитался, что таким образом уже оформлено более 135 тысяч сертификатов.

Глава Минкомсвязи говорит про такую систему:

Правильные сервисы — это когда пользователю не нужно писать заявления, когда услуги предоставляются по умолчанию и гражданину не надо прикладывать к этому усилий. К этому мы идем, это наша цель

Автоматический материнский капитал — это не предел. Минкомсвязи, Минтруд и ФНС планируют назначать так и другие пособия. Люди не будут больше собирать справки, ходить по министерствам и даже писать заявления.

«Российская газета» цитирует пресс-службу Минкомсвязи:

Как только поменяется статус пользователя или появится причина для получения льготы, уведомление об этом придет к нему прямо в личный кабинет на портале

Разговоры о цифровизации услуг велись давно, но пандемия и самоизоляция подхлестнули процесс. За этим стоит не только удобство, но и адресность помощи. Это ещё одна из антикризисных мер и целей правительства.

Из 1 рубля помощи до нуждающихся доходит 25 копеек. Остальные деньги получают те, кому они не нужны. Единый реестр граждан, межведомственное взаимодействие и автоматическое назначение помощи через Госуслуги — это звенья одной цепи. Цель — не поливать деньгами страну, а точечно капать рубли на тех, кому они помогут выйти из нищеты.

Посмотрим, как новая система себя покажет.