К списку новостей

Слово не воробей. Банки накажут за грубость

381

Навязчивые звонки с просьбой вернуть кредит: многие знают об этом не понаслышке. И более того, знают, как найти управу на коллектора, который звонит слишком поздно или слишком часто. Однако управы на сотрудников банка, которые используют для возврата кредита те же механизмы, нет. Но всё меняется, и власти задумались о том, как наконец навести порядок.

Власти рассматривают поправку в КоАП, которая позволит сделать лучше жизнь должников. Например, за взыскание долга, которое делается с нарушениями, будет чревато не только беспокойством должника, но и административной ответственностью для нарушителя. Так, нарушением будут считать слишком частые звонки или попытки связаться в неурочное время. Мы поговорили с адвокатом, который дал советы, как поступать в таких ситуациях.

Как напоминает Владимир Груздев, председатель правления Ассоциации Юристов России,

В 2017 году вступил в силу закон, который ввел правила взыскания долгов. Например, вести переговоры по телефону можно не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц с 8.00 до 22.00 в будни и с 9.00 до 20.00 по выходным и в праздники. За нарушение порядка общения с должником и прочие действия, выходящие за рамки правил, предусмотрена административная ответственность

В чём же разница между старым и новым? Сейчас КоАП не применим к банковским сотрудникам, которые собирают долги. Это создаёт для них определённую неуязвимость, которая бьёт по гражданам с финансовыми проблемами. Кстати, мы уже писали о том, как коллекторы реагируют на подобные проекты. Власти, думая о должниках, не обошли вниманием коллекторов. Их собираются держать в узде: поставить Федеральную службу судебных приставов контролировать не только коллекторов, но и остальные конторы, которые взыскивают долги. Это серьёзно: эксперты полагают, что так ФССП обретёт необходимость контролировать не 300 коллекторских организаций, а около 43 тысяч структур, среди которых порядка 800 составляют банки. Впрочем, этот проект пока в разработке.

Безусловно, новый проект сделает проще и лучше жизнь добросовестных заёмщиков, которые по ряду объективных причин не могут вернуть долги. Но кроме них есть и другие, менее добросовестные и более злостные. Мягкость не приведёт к тому, что они разделаются с долгами, а вот банки, глядя на их недисциплинированность, могут и начать «закручивать гайки» более ответственным должникам.
Правда и мифы о деньгах – выбери наш канал в Яндекс.Дзен!