К списку новостей
Ситуация

Как из принципа не платить автоштраф, пока его не отменят?

В редакцию «Выберу.ру» пришло письмо читателя, которого в мае оштрафовали за нарушение режима повышенной готовности. Он не считает себя нарушителем и сделал всё, чтобы не заплатить. Помог неожиданный способ. 

***

В прошлом году мы переехали жить и работать в Москву. Никто не знал, что в начале года грянет коронавирус, а весной пандемия придёт в Россию. По сути, мы оказались изолированы в столице: в родной город не приехать – карантин для прибывающих. Из Москвы тоже не выбраться – приедешь обратно и тоже сиди две недели. Мы честно соблюдали самозоляцию, ходили только на работу и в магазин, но всё равно умудрились получить штраф 5 000 рублей. Деньги серьёзные, а штраф – несправедливый. Мы решили из принципа не платить и обжаловать его всеми возможными способами.

Штраф пришёл ни за что

27 мая на Госуслугах в графе «Штрафы» появилась страшная цифра 5 000 рублей. На столько штрафовали москвичей и гостей города, которые передвигались по столице на машине без специального пропуска в дни самоизоляции.

QR-код для поездок можно было оформить на сайте мэрии Москвы. В период пандемии я продолжал работать и ездил на автомобиле семьи. Работодатель оформил рабочий пропуск для передвижения по городу. Он заканчивался 20 июня.

У мобильного пропуска срок действия ещё не закончился. Фото: «Выберу.ру».

Нарушение 14 мая зафиксировала автоматическая камера. На обжалование штрафа у нас было 14 дней с момента вынесения постановления. Так как мы получили извещение позже, крайний срок был 9 июня. Но мы сразу же начали заполнять документы, чтобы не терять время.

Как мы обжаловали штраф

Это можно сделать двумя способами: на портале мэрии Москвы mos.ru или на портале avtokod. mos.ru. Перейти на «Автокод» можно прямо из приложения Госуслуг. Это приоритетный способ обжалования штрафа.

Мы собрали нужные документы:

  • заполнили жалобу на постановление по административному правонарушению в МАДИ – Московскую административную дорожную инспекцию;
  • приложили копию извещения, которую можно скачать на Госуслугах;
  • распечатали рабочий мобильный пропуск и приложили его скан-копию;
  • копию полиса ОСАГО;
  • заполнили нужные поля в электронном заявлении на «Автокоде»: ФИО, место проживания, контактные данные.

Но, видимо, из-за огромного потока обращений и жалоб портал не работал. Мы потратили несколько часов, постоянно вводили «капчу». Но портал не отправлял заявление. Звонки на «горячую линию» доходили до оператора и сбрасывались. Скорее всего, телефон МАДИ тоже был перегружен.

Копия жалобы на штраф. Форма для портала «Автокод». Фото: «Выберу.ру».

В итоге мы решили отправлять жалобу через портал мэрии Москвы. По свойственной России бюрократии пришлось писать и прикладывать уже новую форму заявления. Хотя жалобу через mos.ru всё равно отправляли в МАДИ.

2 июня мы распечатали, подписали, отсканировали и заново отправили жалобу через сайт мэрии Москвы. На электронную почту тут же пришло сообщение, что заявление успешно отправлено и ему присвоен номер.

А дальше была тишина

Обращение должны были зарегистрировать в течение трёх рабочих дней с момента поступления в госорган. После этого письменное обращение рассматривают в течение 30 дней. Сроки и порядок регулирует федеральный закон № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Регистрация нашего обращения заняла куда больше времени. Месяц мы ждали сообщения и не получали никакой информации о статусе нашего заявления. На портале mos.ru в личном кабинете было пусто. СМС о том, что жалоба зарегистрирована, пришло только 13 июля.

Но регистрация обращения – это не конец. Штраф до сих пор не отменили. К этому времени начал «поджимать» срок передачи неоплаченного штрафа приставам. Мы принципиально не платили, потому что были не согласны с санкциями. Ведь на машину был пропуск.

Попытаем счастья ещё раз

Мы снова решили действовать. Вместо того, чтобы ждать решения по зарегистрированной жалобе, мы отправили новое обращение через «Автокод».

В личном кабинете сохранился черновик жалобы, которую мы пытались отправить в конце мая. Проверили данные и нажали кнопку «отправить», не надеясь на успех.

В этот же день, 25 июля, пришло СМС, что обращение в МАДИ зарегистрировано. У него был уже другой номер. На минуточку, это была суббота. Трёх рабочих дней ждать не пришлось.

Первое СМС читатель ждал несколько недель, второе пришло через несколько часов. Фото: «Выберу.ру».

Через несколько часов случилось чудо. Штраф куда-то исчез в Госулугах и приложении «Яндекс.Штрафы». МАДИ прислало письмо, что счёт на оплату штрафа по нашему постановлению отменён.

Было ли это чистое везение или просто схлынул поток обращений и МАДИ быстро рассмотрела жалобу – мы до сих пор не знаем. Но мы рады, что смогли отстоять своё право.

Поэтому я советую не ждать «от лета привета», а пробовать все возможные способы обжалования штрафа. Особенно, если вы с ним не согласны и у вас есть доказательства. Это лучше, чем потом спорить с приставами. Даже если вам кажется, что поздно что-то предпринимать, не бойтесь этого делать!

Любишь кататься — люби и новости в Дзене читать.

Правда и мифы о деньгах – выбери наш канал в Яндекс.Дзен!