Спрос уничтожает предложение. Россияне остаются без новых автомобилей
На злобу дня

Спрос уничтожает предложение. Россияне остаются без новых автомобилей

228

На отечественных автодилеров навалилось всё и сразу. Казалось бы, какие автомобили могут быть в кризис и пандемию? Но отложенный спрос сыграл с дилерами злую шутку: в нестабильной ситуации автолюбители быстро принимают решение о покупке. Машины расхватывают, на складах кончается даже «неликвид». Эксперты предупреждают, что осенью ситуация не изменится и продлится до конца зимы. Поэтому ждать перед Новым годом скидок на авто не стоит.

Чего не хватает?

Три крупных дилера «Транстехсервис», «Автомир» и «Автоспеццентр» заявили, что машин не хватает в салонах и на складах. Некоторые модели невозможно подвести, даже часть линейки LADA. Острый дефицит чувствуется у Mercedes, BMW, Audi, Cadilac, Hyundai, Volkswagen, особенно – Tiguan, пишет Business FM. Интересно, что именно «Тигуан» – самая популярная модель SUV-сегмента немецкого бренда. Быстрее всего разбирают кроссоверы и внедорожники.

У LADA тоже есть небольшой дефицит. Фото: yandex. net.

Покупают не только популярные и «народные» модели. Любопытно, что в кризис пользуются спросом дорогие автомобили. Обычно люксовые авто уступают машинам более простой комплектации. Но сейчас идут «на ура», рассказал BFM.ru директор по маркетингу автомобильной группы «Авилон» Андрей Каменский.

Почему всё разобрали?

Сыграли несколько факторов: и отложенный спрос из-за самоизоляции, и нерабочее время у производителей в карантин, и рост курса валют, а следом за ним – стоимость комплектующих и автомобилей в целом. Производители заявляют, что сдерживают подорожание. Но, как пишет портал Car.ru, 15 брендов в России уже подняли цены. Ненамного – 1,1−4,4% в зависимости от марки-модели.

Цены поднялись на весь модельный ряд у Nissan и Suzuki, на линейку Renault, кроме двух моделей, на 11 из 17 автомобилей KIA. Даже на «уазики» подросла цена, но мало – 0,1−0,3%.

Ещё один фактор нехватки – сезонные каникулы на заводах. Например, Volkswagen в Калуге и Hyundai в Санкт-Петербурге.

Все раскупили – заводы стояли почти 2 месяца, а теперь уходят на плановые каникулы. Сейчас распродаются те машины, которые были закуплены еще до карантина. Бренды с низкой доступностью склада и произведённых автомобилей оказались в ситуации, когда выросший спрос невозможно удовлетворить в рамках конкретного периода, – рассказал РИА Новости представитель “Автоспеццентра”

Похожая ситуация наблюдается во всем мире. И причина везде одинаковая: мировой кризис из-за пандемии, «заморозки» производства в карантин.

Скидок не ждите

У дилеров минимальное количество неликвида, сейчас они работают спокойно и не себе в убыток, в отличие от обычных кризисов. Поэтому они вряд ли будут делать крупные скидки, рассказал «За рулём» исполнительный директор сервиса «Сберавто» Роман Абрамов.

Производители не успевают возобновить поставки. Фото: cdnimg. rg.ru.

В лучшем случае ситуация наладится к новому году, но ещё сохраняются риски второй волны пандемии. Из-за этого концерны снижают планы производства.

За июль спрос на новые автомобили вырос на 6,8% или на 141 924 штуки по сравнению с прошлым годом. Но на вторичном рынке ситуация спокойная: предложений намного больше и дефицита нет.

Любишь кататься — люби и новости в Дзене читать.