Прощайте, кассиры. X5 Retail Group избавляется от персонала
Что-то новенькое

Прощайте, кассиры. X5 Retail Group избавляется от персонала

196

Десять лет назад гражданин, который отправлялся в магазин без кошелька, мог рассчитывать только на благосклонность знакомой продавщицы, которая могла бы отпустить ему товары «в долг». Сейчас для всё большего числа людей оплачивать покупки со смартфона — обычное дело. Вокруг появляются новые супермаркеты, а их нельзя представить без очередей на кассе. Правда, и тут россиян ждут обновления — сеть X5 Retail Group тестирует сервис самостоятельных покупок. Больше не нужно ждать кассира или тратить время на удаление товара. Посмотрим, как это работает.

В 90 магазинах Москвы до конца сентября пройдёт эксперимент. Покупатели самостоятельно пробьют покупки без касс, с помощью мобильного приложения . При входе клиенту нужно будет отсканировать QR-код, а затем так же сканировать выбранные товары. При выходе из супермаркета клиент снова должен будет сканировать код и оплатить свои покупки. Предусмотрены расчёты картами Visa, MasterCard, а также платёжными системами ApplePay и GooglePay. С осени 2019 года в компании уже работает высокотехнологичный магазин без кассиров, за расчёты и покупки в котором отвечал IoT (интернет вещей).

Если всё пройдёт гладко, компания распространит новый формат на другие магазины сети. Напомним, в сеть входят «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», а эксперимент пройдёт в 60 магазинах сети «Пятёрочка» и в 30 супермаркетах «Перекрёсток». При этом покупать алкоголь и табачную продукцию не дадут — по закону, продавать спиртное и табак несовершеннолетним нельзя, а оценить возраст покупателя пока в силах только человек.

Эксперты, опрошенные «Коммерсантъ», предполагают, что сеть старается минимизировать расходы на персонал: в первом полугодии 2020 года расходы по этой статье выросли почти на 15 процентов и составили 77,5 миллиардов рублей. В

Недавно мы рассказывали о том, как магазин без касс открыл Сбербанк.

Сделал дело — гуляй к нам на канал в Дзен.