Больше не банк? Сбербанк представил новый логотип и перерос в «целую вселенную сервисов»
Что-то новенькое

Больше не банк? Сбербанк представил новый логотип и перерос в «целую вселенную сервисов»

1867

Сбербанк прилагает все усилия, чтобы уйти от облика «сберегательной кассы», где толпа людей пытается снять или положить деньги на книжку или оплатить ЖКХ. Впрочем, от прошлого организация тоже не спешит отказываться. Компания потратила несколько лет и миллиарды рублей, чтобы перерасти из банка в технологическую корпорацию. Теперь Сбербанк хочет, чтобы его помнили не просто как офис с зелёными диванами и треском кассового аппарата. Корпорация представила новый «бренд вселенной сервисов» и будет заниматься всем: от доставки еды и такси до школьного образования. Даже слово «банк» из названия убрали.

Новый логотип «Сбера».

Даже неловко как-то называть Сбербанк по-старому. Теперь «Сбер» официально стал экосистемой, которая объединяет множество сервисов.

Бренд Сбер претерпел существенную эволюцию.  Представленный сегодня зонтичный бренд экосистемы ранее был успешно применен в таких сервисах, как СберМаркет, СберКлауд, СберАвто, СберЗдоровье, СберЛогистика, СберФуд и был тепло встречен клиентами, – прокомментировали в пресс-службе

Новому бренду нужен логотип. На онлайн-конференции «Сбер конф» оформление «вселенной брендов» представил глава госбанка Герман Греф.

Для фирменного знака «Сбера» мы взяли самое главное от нашего банковского наследия: галочку – символ нашей целеустремлённости и ориентированности на пользу для человека. Наш круг – символ нашей сфокусированности на потребностях людей и создании комфорта и возможностей для них. Мы остались зелёным финансовым брендом, но добавили много разнообразия в том, чем мы занимаемся и чем полезны для клиента

Из банка «Сбер» трансформировался в технологическую корпорацию. Во «вселенную» теперь входят:

  • Delivery Club, «СберФуд» и «СберМаркет»: онлайн-заказ и доставка еды из ресторанов и магазинов;
  • Okko: онлайн-кинотеатр с тысячами фильмов и сериалов;
  • «СберЗвук»: музыкальный сервис с треками и подкастами;
  • «СберКлауд»: облачный сервис для хранения данных
  • «СберЛогистика», «СберАвто», такси «Ситимобил», сервис навигации 2GIS;
  • линейка устройств от «Сбера» с виртуальным ассистентом;
  • технологии в образовании – «Сберкласс»;
  • телемедицина и сервис «СберЗдоровье»;
  • сервисы для малого бизнеса и многое другое.

Все услуги экосистемы будут доступны «по одной цене», добавил Герман Греф. Какой – пока не озвучили.

Глава Сбербанка Герман Греф с рюкзаком доставщика еды и продуктов сервиса Delivery Club.

По словам топ-менеджера, «Сбер» решил меняться в 2020 году – в период масштабных изменений. Разработка нового бренда и стиля начались в 2017−2018 годах. Тогда Сбербанк, как говорят в организации, «взял курс на формирование экосистемы».

Главное, мы взяли на себя амбициозную задачу – экономить людям максимум времени благодаря нашим сервисам и продуктам, чтобы люди могли использовать это время с максимальным удовольствием и пользой, – замечает глава компании

«Вселенная брендов» будет развиваться ещё 5−6 лет. Ориентировочно на это потратят около 2,5 млрд рублей. Не говорится, сколько в сумме «Сбер» потратил на создание экосистемы, с учётом покупки тех же Delivery Club, 2GIS, «Ситимобил», Союзмультфильм.