Кто на свете всех удобней? Сколково выбрало топ банков
Говорят, обещают

Кто на свете всех удобней? Сколково выбрало топ банков

112

Что для банка важнее — удобство для клиентов, наличие большой сети отделений и банкоматов, хорошие ставки по вкладам? Насколько важно для банка развиваться, активно внедрять современные технологии и цифровизацию? Как понять, какой банк страны активно и успешно цифровизируется? Остаётся только положиться на экспертов.

Фонд «Сколково» и VR Bank исследовали уровень развития цифровых сервисов у самых крупных по объёму банков страны. В выборке участвовали 50 банков — эксперты заявляют, что первые три места заняли «Тинькофф», ВТБ и Сбербанк. Недавно мы рассказывали о том, что последний произвёл ребрендинг, а первый не исключает слияние с «Яндексом». В пятёрку лидеров также попали Альфа-банк и Райффайзенбанк.

В исследовании эксперты опирались на наличие актуальных цифровых сервисов, проникновение мобильных приложений банка, а также качество и скорость ответов на вопросы клиентов в соцсетях. В целом специалисты отмечают, что банки страны стали больше ориентироваться на развитие цифровых сервисов. Так, эксперты резюмируют:

Улучшились мобильные приложения для клиентов, а возможность зарезервировать счёт онлайн предлагают сразу 33 банка из 50 участников рейтинга (полгода назад такая возможность была лишь у 22 банков). Почти в два раза увеличилось число банков, которые присоединились к Системе быстрых платежей (32 против 17 полгода назад). При этом электронные банковские гарантии пока предлагают лишь 15 банков, а мобильный эквайринг с помощью смартфонов — всего семь

В прошлом году в топ−5 аналогичного рейтинга не было ВТБ (он поднялся на несколько позиций), а список возглавлял Райффайзенбанк. В качестве причины, которая сподвигла финансистов работать над цифровизацией, называют пандемию коронавируса — она сильно повлияла на поведение клиентов и потребовала новых дистанционных сервисов.