Пьяный рулю не хозяин. Штрафы для водителей предлагают поднять до 3,5 млн рублей
Говорят, обещают

Пьяный рулю не хозяин. Штрафы для водителей предлагают поднять до 3,5 млн рублей

6431

Для борьбы с пьянством за рулём любые средства хороши, начиная от повышения штрафов и заканчивая алкозамками. Но предложение наказывать за пьяные ДТП миллионными штрафами звучит неожиданно. Эксперты разошлись во мнениях: одни юристы считают, что действующих наказания недостаточно. Другие – что смысла в колоссальных штрафах нет, и на сознание пьяного человека уже не повлиять.

Пьянству – бой

За неполный 2020 год произошло несколько нетрезвых ДТП с участием медийных лиц, которые вызвали общественный резонанс. Громкое дело – благодатная почва для новых законотворческих идей. Юристы нескольких компаний направили председателю комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павлу Крашенниникову коллективное письмо. Специалисты просят ужесточить наказание по ст. 264 Уголовного кодекса, узнали «Известия».

В борьбе с пьянством за рулём все средства хороши? Фото: kellerlawoffices.com.

В статье 264 УК говорится о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспорта, которые повлекли гибель человека или вред здоровью. Наказание в действующей редакции – лишение свободы на срок, зависящий от степени тяжести преступления. Юристы предлагают дополнить статью миллионными штрафами:

  • на сумму от 1 до 1,5 млн рублей за причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью;
  • за аварию со смертельным исходом – 2−2,5 млн рублей;
  • за пьяное ДТП с несколькими смертями – до 3,5 млн рублей.

Авторы письма считают, что существующие санкции не уменьшают количество пьяных аварий.

Без срока давности

Интересно, что вместе с юристами письмо в Госдуму написали общественники. В обращении предлагают признавать неоднократные грубые нарушения правил дорожного движения отягчающим обстоятельством при вынесении приговора. Административная ответственность не заставляет водителей-лихачей менять модель поведения, считает координатор общественного движения «Синие ведёрки» Петр Шкуматов. А суды часто выносят несправедливые приговоры: учитывают незначительные нарушения ПДД и ужесточают наказания или вообще не обращают внимания на штрафную историю водителей.

Грубые нарушения ПДД предлагают учитывать в суде. Фото: aftershock. news.

«Синие ведёрки» обратились к председателю думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярославу Нилову.

Если у водителя было несколько серьезных грубых нарушений до аварии, суд должен это учитывать. Речь должна идти именно о серьезных нарушениях: пьянка за рулем (даже если истек срок административной ответственности, год спустя считается, что лицо не привлекалось), переезды железной дороги в неположенном месте, выезд на встречную полосу с целью обгона, превышение скорости более чем на 80 км/ч, проезд на красный свет. Всё это суды должны учитывать при вынесении приговора, – считает парламентарий

Если учёт «послужного списка нарушения» сделает приговоры более прозрачными и справедливыми, то помогут ли миллионные штрафы бороться с пьянством – вопрос дискуссионный. Пьяных водителей бесполезно этим пугать, уверен президент Коллегии правовой защиты Виктор Травин.

Угроза штрафа может повлиять на сознание только трезвого водителя и упредить его от совершения противоправного деяния. Нетрезвый же водитель, как показывает практика, не отдает себе отчета в опасности своего намерения сесть за руль