Пьяный рулю не хозяин. Штрафы для водителей предлагают поднять до 3,5 млн рублей

Полина Егиазарян
Полина Егиазарян Полина Егиазарян
Специализация: страхование, авто, туризм, кредиты, вклады, банковские карты.
1 минута чтения
0
0
6490
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»
Комментировать

Для борьбы с пьянством за рулём любые средства хороши, начиная от повышения штрафов и заканчивая алкозамками. Но предложение наказывать за пьяные ДТП миллионными штрафами звучит неожиданно. Эксперты разошлись во мнениях: одни юристы считают, что действующих наказания недостаточно. Другие – что смысла в колоссальных штрафах нет, и на сознание пьяного человека уже не повлиять.

Пьянству – бой

За неполный 2020 год произошло несколько нетрезвых ДТП с участием медийных лиц, которые вызвали общественный резонанс. Громкое дело – благодатная почва для новых законотворческих идей. Юристы нескольких компаний направили председателю комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павлу Крашенниникову коллективное письмо. Специалисты просят ужесточить наказание по ст. 264 Уголовного кодекса, узнали «Известия».

В борьбе с пьянством за рулём все средства хороши? Фото: kellerlawoffices.com.

В статье 264 УК говорится о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспорта, которые повлекли гибель человека или вред здоровью. Наказание в действующей редакции – лишение свободы на срок, зависящий от степени тяжести преступления. Юристы предлагают дополнить статью миллионными штрафами:

  • на сумму от 1 до 1,5 млн рублей за причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью;
  • за аварию со смертельным исходом – 2−2,5 млн рублей;
  • за пьяное ДТП с несколькими смертями – до 3,5 млн рублей.

Авторы письма считают, что существующие санкции не уменьшают количество пьяных аварий.

Без срока давности

Интересно, что вместе с юристами письмо в Госдуму написали общественники. В обращении предлагают признавать неоднократные грубые нарушения правил дорожного движения отягчающим обстоятельством при вынесении приговора. Административная ответственность не заставляет водителей-лихачей менять модель поведения, считает координатор общественного движения «Синие ведёрки» Петр Шкуматов. А суды часто выносят несправедливые приговоры: учитывают незначительные нарушения ПДД и ужесточают наказания или вообще не обращают внимания на штрафную историю водителей.

Грубые нарушения ПДД предлагают учитывать в суде. Фото: aftershock. news.

«Синие ведёрки» обратились к председателю думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярославу Нилову.

Если у водителя было несколько серьезных грубых нарушений до аварии, суд должен это учитывать. Речь должна идти именно о серьезных нарушениях: пьянка за рулем (даже если истек срок административной ответственности, год спустя считается, что лицо не привлекалось), переезды железной дороги в неположенном месте, выезд на встречную полосу с целью обгона, превышение скорости более чем на 80 км/ч, проезд на красный свет. Всё это суды должны учитывать при вынесении приговора, – считает парламентарий

Если учёт «послужного списка нарушения» сделает приговоры более прозрачными и справедливыми, то помогут ли миллионные штрафы бороться с пьянством – вопрос дискуссионный. Пьяных водителей бесполезно этим пугать, уверен президент Коллегии правовой защиты Виктор Травин.

Угроза штрафа может повлиять на сознание только трезвого водителя и упредить его от совершения противоправного деяния. Нетрезвый же водитель, как показывает практика, не отдает себе отчета в опасности своего намерения сесть за руль