Не видишь комиссию? А она есть. За банковские расходы заплатят покупатели
На злобу дня

Не видишь комиссию? А она есть. За банковские расходы заплатят покупатели

213

За каждым законодательным изменением стоит тот, кому придётся за него платить. Так может произойти и с онлайн-магазинами, которые набрали популярности за время пандемии. Спрос вырос, и Центробанк временно снизил комиссию на онлайн-оплату картой, чтобы бизнес не тратил огромные деньги на банковскую комиссию. Но послабления заканчиваются, и банки готовы поднять тарифы для интернет-продавцов. Ритейлерам ничего не мешает заложить расходы на выросшую комиссию в цены на товары. В итоге покупатель будет платить не только за товар, но и за комиссию, которую не видит?

С 1 октября банки повысят комиссию для интернет-магазинов за оплату покупок картами. Центробанк не стал продлевать льготную эквайринговую ставку 1%, которая действовала с 15 апреля по 30 сентября. О решении повысить комиссию уже сообщили Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Альфа-Банка, Московский кредитный банк, «Открытие» и «Русский стандарт», пишет РБК.

Почему комиссия вырастет и при чём тут покупки?

Вы могли заметить, что в некоторых интернет-магазинах стоимость товара выше, чем в обычном. Например, онлайн-лавках с доставкой продуктов.

За интернет-шопинг придётся доплатить. Фото: retail.ru.

Магазины «накручивают» цену не только ради прибыли. Продавцы платят банку-эквайеру – финансовой организации, которая обслуживает платёжный терминал магазина. Это называется эквайринговой комиссией – 1,2−2,2% в зависимости от карты и товара. Большая часть тарифа – межбанковская комиссия, оставшаяся часть – заработок банка-эквайера и платёжной системы.

Центробанк снизил эквайринговую комиссию до льготного 1%, чтобы поддержать бизнес в пандемию. Оказавшиеся на самоизоляции люди стали больше покупать в интернете, значит, выросли расходы онлайн-магазинов на эквайринг. Заниженная комиссия действовала на покупки в магазинах с продуктами, медицинскими изделиями и препаратами, одеждой и товарами повседневного спроса. Но в октябре послабления регулятор решил не продлевать.

На что влияет эквайринг?

Если эквайринговая комиссия может повысить цены на товары, то размер денежного кешбэка банка – снизить. Дело в том, что плата за эквайринг – основной вид дохода банка, который направляют на программу лояльности. Когда Центробанк «заморозил» тариф, некоторые банки сократили программы лояльности.

У банков и бизнеса разные мнения о том, как скажется повышение комиссии на потребителях. В ВТБ считают, что серьёзных изменений для интернет-торговли не будет. Спрос вернулся на прежний уровень, и в подобных мерах нет необходимости. В то же время гендиректор компании CloudPayments Дмитрий Спиридонов считает, что отмена ограничений может вынудить бизнес закладывать расходы на комиссию в цену товара.