Лучшие друзья пациентов — это Госуслуги. Электронные больничные привязали к Госуслугам
Ситуация

Лучшие друзья пациентов — это Госуслуги. Электронные больничные привязали к Госуслугам

4095

Самочувствие ниже нуля, но температура не выше 37 и врача домой не вызовешь. Значит, придётся идти в поликлинику, а там ждать в очереди на приём. Потом переходить в другую очередь, за больничным, чтобы позже вернуться с ним к врачу. Неудобно? Ещё как. Можно ли что-то изменить? Да — теперь сервис листков нетрудоспособности «переехал» на Госуслуги.

Минцифры сообщает, что  на портале Госуслуг заработал сервис ЭЛН — электронных листков нетрудоспособности. Теперь все листки теперь будут отображаться в личном кабинете: информация о номере больничного, медицинской организации, лечащем враче, периоде нетрудоспособности. Гражданин сможет автоматически получать уведомления о том, что его больничный лист открыт, закрыт, продлён. Новинка, которая касается медицинских документов, в этом году не первая: весной оплату б/л подняли до уровня МРОТ, а процедуру получения видоизменили.

Хранение данных в электронном виде удобно всем, отмечает директор департамента цифрового государственного управления Минцифры Сергей Цветков:

В любое время гражданин на госуслугах может уточнить сведения о своих электронных листках нетрудоспособности и при необходимости сообщить их своему работодателю. Работнику не надо запоминать или записывать номер больничного после его оформлении в медицинской организации, данные из больничного листка будут всегда под рукой и не потеряются

Электронные больничные появились в России в 2017 году. Для формирования электронного листка нетрудоспособности нужно, чтобы работодатель и медицинская организация состояли в системе информационного взаимодействия и могли обмениваться сведениями.