Не платить за сбережения. Деньги россиян должны защищать прокуратура и ЦБ
Говорят, обещают

Не платить за сбережения. Деньги россиян должны защищать прокуратура и ЦБ

293

Если мошенники «взломали» карту и увели деньги – банк не виноват. А виноват клиент, который «разбрасывался» пин-кодами и номерами карты по всяким «интернетам». Если злоумышленники вынудили обманом перевести деньги, всё равно виноват клиент. А потому что не надо верить всем подряд. К сожалению, так иногда работает логика полиции и банков, что жутко возмущает депутатов.

Силовые ведомства не всегда могут помочь жертве кибермошенников, потому что не обладают достаточной инфраструктурой. Банки же не хотят возвращать пострадавшим деньги, так как человек добровольно отдал средства преступнику. Поиск виноватых превращается в перевод стрелок. Лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов считает, что правоохранители и Центробанк должны эффективнее защищать деньги граждан.

Мы намерены направить запрос в Центральный банк, Генпрокуратуру и МВД с требованием представить предложения об усилении борьбы с мошенниками, а также о совершенствовании механизмов банковской защиты россиян и гарантий сохранности вкладов, – цитирует Миронова Regnum

Для благого дела не жалко изменить законодательство, поэтому парламентарии готовы обсуждать необходимые инициативы, добавил Миронов.

Сергей Миронов, лидер фракции «Справедливая Россия». Фото: mironov.ru.

Заплатите, и мы вернём

Но обман извне – полбеды. Клиенты банков жалуются на платные и навязанные услуги. Например, человек оформил дебетовую карту, приходит в банк, а его полчаса убеждают купить защиту от мошенничества. Тогда, мол, если вас обкрадут, мы компенсируем похищенную сумму.

Складывается абсурдная ситуация. Банки вместо того, чтобы защищать сбережения граждан, за счет которых они в значительной степени и получают прибыль, фактически предлагают людям доплатить за то, чтобы эти сбережения не пропали. Разумеется, все эти страховые выплаты рассчитаны таким образом, чтобы банки остались в плюсе, а все дополнительные расходы ложились на плечи клиентов, – возмущён Миронов

Любая дополнительная платная услуга – добровольная. Вы можете отказаться от неё, и банк не имеет права заставить вас купить ненужный полис. Тем более банкам запрещено отказывать в выдаче карты, если вы не хотите покупать страховку от кибермошенников. Навязывание одних банковских услуг под видом других называется мисселинг. Например, вы пришли открывать вклад, а ушли с договором накопительного страхования жизни. Это также недобросовестная практика. Если вы столкнулись с таким, жалуйтесь в Центробанк и Роспотребнадзор.