Несправедливый закон. Какие массовые авто обложат повышенным налогом?
На злобу дня

Несправедливый закон. Какие массовые авто обложат повышенным налогом?

2098

В марте 2021 года Минпромторг представит обновлённый перечень «роскошных авто». Это машины, владельцы которых платят повышенный налоговый коэффициент. Справедлив ли такой закон, когда курс валют постоянно меняется, и за 3 млн рублей уже не купить премиальную иномарку? Ведь такими темпами в следующем году повышенный налог заплатят владельцы вполне массовых моделей.

Больше не роскошь

Налог с коэффициентом 1,1 платят владельцы автомобилей дороже 3 млн рублей и младше 3 лет. За авто от 5 млн рублей и не старше 5 лет платят двойную ставку. А хозяева авто, стоимостью выше 10 млн и не старше 10 лет, – тройную. Это и есть так называемый «налог на роскошь».

3 млн рублей за авто в 2020 году — не то же самое, что в 2014. Фото: автогурман.com.

Этот закон нельзя называть справедливым. Дело в том, что повышенный коэффициент устанавливается по сути «задним числом». Например, в 2020 году человек купил авто за 2,8 млн рублей. К 2021 году из-за колебания курса валют такой же автомобиль в салоне будет стоить уже дороже 3 млн рублей. Но владелец-то покупал машину дешевле. А платить должен по увеличенной ставке.

Другой спорный момент – салонная машина теряет в цене в первый год эксплуатации. То есть, владелец не продаст авто за те же 2,8 млн, если захочет. Тем более, за 3 млн рублей. И если увеличивается стоимость авто, логично, чтобы и ценовой порог в законе тоже проиндексировали. Но этого не происходит.

Рубль падает – цены растут

Налог на «роскошные» автомобили появился в 2014 году, за несколько месяцев до падения рубля. В то время за 3 млн рублей можно было купить премиальные автомобили, например, Porsche Macan, BMW X5, Range Roner Vogue. По старому курсу 3 млн рублей практически равнялись 100 тыс. долларов США. Сейчас курс упал настолько, что эквивалент этой суммы в «баксах» – меньше 50 тыс. долларов.

Как менялись курсы валют и цены на авто. Фото: autostat.ru.

Курс рубля падал, а цены на автомобили росли. За 6 лет, с 2014 по 2020 годы, стоимость новых авто увеличилась на 67%, выяснили аналитики «Автостат». Даже если рубль укреплялся в 2017−2018 годах, он всё равно отставал от роста цен. Доллар подорожал к рублю вдвое, евро и юань – на 80%. Не забываем про инфляцию, которая также увеличивает цены на внутреннем рынке.

В итоге мы пришли к ситуации, когда за 3 млн рублей уже нельзя купить люксовую или премиальную машину. В ценовой сегмент 3−5 млн рублей входят максимальные комплектации массовых автомобилей, крупные внедорожники и кроссоверы, седаны бизнес-класса.

Что будет с ценами дальше?

В «Автостате» считают, что стоимость автомобилей вырастет.

На данный момент курс рубля продолжает падать, и это продолжает сказываться на авторынке. Поэтому основной тренд остается прежним – дальнейший рост цен на автомобили, – сообщают в агентстве

По этой причине в феврале 2020 года в список Минпромторга попали дорогие комплектации массовых марок – Honda, Nissan, Mazda, Volkswagen, Toyota, Chrysler. Не исключено, что в новом году в список тоже попадут дорогие комплектации марок, которые не имеют отношения к роскоши. Так считает исполнительный директор «СберАвто» Роман Абрамов.

Например, VW Touareg и Audi Q5 уже были в списке, а Audi Q3 попадала в него только в определенной комплектации. Возможно, в обновленный перечень войдет Volkswagen Tiguan в каком-то виде, а вот Audi Q3 будет присутствовать там уже довольно уверенно, – объяснил эксперт Prime

Как быть с планами на покупку нового авто? Откладывать до лучших времён, пока курс рубля не стабилизируется? В текущей экономической и социальной ситуации сложно что-то загадывать. Поэтому можно купить новый автомобиль не дороже 2,7 млн рублей, чтобы не попасть под налог. А если повышенная ставка не пугает – покупать и ни в чём себе не отказывать.