Внеплановый техосмотр и запрет б/у запчастей. Правила ремонта автомобилей ужесточатся
Говорят, обещают

Внеплановый техосмотр и запрет б/у запчастей. Правила ремонта автомобилей ужесточатся

247

Поменял магнитолу или сигнализацию? Проходи внеплановый техосмотр. Хочешь поменять ремень безопасности или тормозную систему — обращайся к официальному дилеру за новыми запчастями от завода-производителя. Такое будущее ждёт водителей, если правительство примет поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», который разработал Минпромторг. 

С поправками, предложенными Минпромторгом, не согласен сенатор СФ Андрей Кутепов. Он направил министру промышленности Денису Мантурову письмо, где просит отказаться от изменений.

Внеочередной техосмотр

Минпромторг вносит в техрегламент список конструктивных изменений в автомобиле, которые требуют согласования со специализированной лабораторией. Это установка порогов, спойлеров, антенн, люков, воздухозаборников, подкрылков, багажников, рейлингов, колёс увеличенного диаметра, фаркопа, мультимедийного и компьютерного оборудования, сигнализации и т. д.

Своим ходом нельзя — вызывай эвакуатор. Фото: oren.mk.ru

Как только владелец установил что-то из перечисленного на автомобиль, он должен вызвать эвакуатор, чтобы добраться до внеочередного техосмотра.

Б/у запчасти вне закона

Ещё одна спорная поправка, с которой не согласен Андрей Кутепов, — запрет на использование при ремонте рулевого управления, тормозных систем, глушителей системы выпуска, ремней и подушек безопасности бывших в употреблении запчастей.

В обращении сенатора говорится:

Указанные положения могут привести к тому, что граждане будут лишены возможности использовать для ремонта автомобилей более дешевые, восстановленные на территории России компоненты или запчасти с выведенных из эксплуатации автомобилей. Они вынуждены будут купить новые, импортные

Для автовладельцев — дополнительные расходы, поскольку при нынешнем росте курса запчасти, ввезённые из-за границы, дешеветь не будут.

Для независимых автосервисов — угроза банкротства. Андрей Кутепов отмечает, что сейчас в отрасли задействованы более 70 тыс. предприятий, где работают 1,5 млн граждан. Годовой оборот сферы — 280 млрд рублей, а оборот по запчастям — примерно 1,3 трлн рублей.

Безопасность превыше всего

Впрочем, есть и сторонники поправок. «Известия» цитируют директора по сервису и запчастям «Mercedes-Benz. Авилон Легенда» Андрея Егармина:

Автовладельцы не знают, что едет навстречу — автомобиль, который регулярно проходит обслуживание, на который устанавливались новые детали, или конструктор, собранный из б/у механизмов. В первом случае машина может сломаться, но вероятность этого минимальна, потому что запчасти, которые мы получаем официальным путем, проверены и имеют срок гарантии, — утверждает он

По его мнению, стоит убрать с вторичного рынка все элементы и приборы, влияющие на работоспоспособность, исправность автомобиля и его безопасность.

Впрочем, не обязательно каждый владелец автомобиля бросится к официальному дилеру, потому что это дорого. Кто-то закроется в гараже и сам что-то придумает, чтобы машина продолжала ездить. На деле это окажется ещё хуже, чем восстановленная деталь, установленная в независимом автосервисе.