Всё пропало: что делать, если банкомат «зажевал» карту?

22066

«Помогите! Мою карту проглотил банкомат!», — взволнованный владелец звонит в колл-центр, и слышит новости, которые ещё печальнее: блокируйте карту или дожидайтесь инкассаторов. Если вам эта ситуация знакома – вы поймёте, почему вашу карту «съели». Если не знакома – узнаете, что делать, чтобы такого не было, какие ваши действия могут привести к «заглатыванию» карты и чего точно не стоит делать с аппаратом.

Скажем сразу, чего НЕ нужно делать, если карту «зажевали»:

  1. Ни в коем случае не отключайте банкомат от розетки!

    Почему: карта может уйти в лоток сброса в аппарате, и вы её вернуть не сможете. А ещё создадите работникам службы безопасности дополнительную головную боль. И ещё вам потом придётся объяснять, зачем вы это сделали.

  2. Долго держать кнопку «Отмена» специалисты тоже не советуют – если у автомата есть проблемы с ПО, то вы можете спровоцировать «западание» кнопки.

    Существует миф, что это помогает вернуть карту. Но это не совсем так: если терминал исправный, то у него истекло время ожидания и он «выплюнул» «пластик» обратно.

  3. Конечно же, не стоит стучать по экрану, кнопкам, корпусу аппарата. Это некая форма вандализма, не находите? Да и свои нервы поберегите, они вам понадобятся.

Фото: vr-vyksa.

Что можно сделать:

1. Dont panic! Возможно, что у аппарата произошла кратковременная системная ошибка. Подождите пару минут, банкомат может вернуть вам карту. Если этого не произошло – «пластик», вероятно, ушёл в лоток, где будет дожидаться инкассации.

2. Не помогло? Рассмотрим несколько вариантов:

а. Карту зажевал банкомат вашего банка в офисе кредитной фирмы:

  • спешите сообщить сотруднику банка – возможно, карту достанут на месте и отдадут вам. Если нет – придётся заблокировать и перевыпустить «пластик». Либо дожидаться инкассаторов, которые извлекут вашу карту из лотка. Но вам ещё придётся доказать, что она – ваша.

б. Карту «съел» ваш банкомат, но вне офиса банка:

  • на каждом терминале указаны номер «горячей линии» и номер банкомата. Позвоните по телефону, сообщите сотруднику банка о произошедшем. Вам потребуется назвать личные данные, данные карты, ответ на контрольный вопрос и серийный номер терминала.
  • сотрудник банка, скорее всего, предложит вам заблокировать и перевыпустить карту. Если честно, проще согласиться – перевыпуск делают очень быстро, к тому же, это поможет защитить ваши деньги, если карта попадёт в чужие руки. Особенно, если неприятность произошла из-за поломки банкомата и ремонт займёт время.
  • к новой карте закажите дополнительную – в этом случае вы всегда сможете заблокировать утраченную карту и пользоваться второй. Ваши деньги останутся при вас.

в. Карта осталась в банкомате чужого банка:

  • позвоните в этот банк по номеру, указанному на банкомате, узнайте, что можно сделать.
  • если вам ответили, что придётся ждать инкассации банкомата, то проще заблокировать карту, позвонив в свой банк, и перевыпустить «пластик». Возврат карты из банкомата чужой кредитной организации можно ждать долго.
  • также закажите на всякий случай дополнительную карту.

Как быть с деньгами, пока карты нет?

Очень просто. Вы можете снять любую сумму с карточного счёта в кассе вашего банка. С собой возьмите паспорт.

Почему банкомат может «съесть» карту?

Таких причин может быть несколько. И, кстати, в некоторых случаях этому можете поспособствовать вы:

  • вы больше трёх раз подряд ввели неправильный ПИН-код: банкомат решил, что карта не ваша, вы её украли и пытаетесь подобрать код. Всё, он её проглотил, чтобы сохранить деньги от мошенников;
  • вы пытались провести операцию с просроченной или заблокированной картой: некоторые аппараты распознают «пластики» с истекшим сроком действия и заглатывают их;
  • у карты размагнитился чип или были какие-то механические повреждения;
  • вы не успели забрать карту до окончания времени, указанного на экране. У банкоматов Сбербанка, например, это 45 секунд;
  • неполадки в ПО банкомата, он сломался, завис, живёт своей жизнью. В этом случае на экране появится сообщение о сбое в работе или технической неисправности.

Если банкомат «проглотил» вашу карту и приглашает следующего клиента, значит, что с устройством всё в порядке, и проблемы были в вашей карте, или ваших действиях.

В большинстве случаев исправные банкоматы выдают чек после «съедания» «пластика», на котором указан код ошибки. Сохраните чек, когда будете перевыпсукать карту, он вам понадобится.

Фото: mtdata

Как избежать «заглатывания» карты?

Всегда имейте под рукой номер телефона банка, чтобы не тратить время и позвонить сразу. Также запишите номер карты, срок действия и ответ на секретный вопрос. Карту, кстати, можно сфотографировать и хранить в телефоне.

Не пользуйтесь по возможности банкоматами, на которых не указан номер «горячей линии» банка и серийный номер устройства.

Старайтесь пользоваться банкоматами, которые стоят в офисах кредитных фирм или в людных местах. Устройства, которые расположены далеко, инкассаторы и специалисты техслужбы посещают редко.

Итак, если банкомат съел карту – не паникуйте. В лучшем случае вам вернут её через некоторое время. Худшего случая не будет – просто заблокируете и перевыпустите «пластик». Потеря карты не означает потерю денег. Карта – это всего лишь пластиковый носитель, ваши деньги хранятся на счету в банке. Если они вам срочно нужны, вы можете в любой момент получить их в кассе.

А лучше – заранее закажите дополнительную карту. Тогда вы останетесь и при карте, и при деньгах.