«Добро пожаловать в Zомбилэнд». Новый способ мошенничества заставит вас приехать в офис банка
На злобу дня

«Добро пожаловать в Zомбилэнд». Новый способ мошенничества заставит вас приехать в офис банка

1838

Как говорил герой Евгения Леонова в фильме «Джентльмены удачи»: «Вежливость – лучшее оружие вора». Продвинутый мошенник следит за трендами и выстраивает новые алгоритмы обмана. Заставить жертву доверять гораздо проще, чем взломать аккаунт в мобильном банке и вывести деньги. Именно на доверии построена новая многоуровневая схема.

86% случаев «кражи со взломом» мобильных банков и карт успешны благодаря социальной инженерии. Мошенники умело убеждают своих жертв продиктовать CVC-код с оборота карты или SMS-пароль. Но граждане стали бдительнее и больше не верят «псевдоменеджерам». Новая схема обмана, о которой узнали «Известия», достойна страниц детективного романа.

Как это происходит:

Злоумышленники, как и прежде, звонят жертвам, представляясь младшими менеджерами банка. Человеку сообщают, что с его счёта пытаются несанкционированно вывести деньги. Далее мошенник убеждает собеседника приехать в офис банка, чтобы разобраться на месте.

Обманутого клиента убеждают приехать в банк. Фото: images. capital. ro.

Это вызывает больше доверия со стороны жертвы – раз просят приехать в офис, значит, всё по-настоящему. Человек хватает документы и выдвигается в банк. Преступник заранее выясняет, сколько времени займёт дорога до отделения, и передаёт это помощнику.

Теперь с обманутым гражданином связывается другой «менеджер», который предупреждает: первый сотрудник банка замешан в мошенничестве. Ехать в отделение нельзя. Для того, чтобы сберечь деньги, злоумышленники предлагают провести их через якобы защищенный счёт страхового агента.

Операцией на последнем этапе руководит уже третий «специалист». Жертва получает инструкцию по переводу денег через мессенджер, оформленный в стиле банка.

ЦБ предупреждён

В Центробанке знают о новом сценарии обмана. Регулятор напоминает: если звонят от имени банка и просят передать данные банковской карты, сообщить пароль – нужно прерывать разговор.

Действия мошенников опасны тем, что стали больше похожи на работу службы безопасности банка. Техподдержка финансовых организаций тоже работает по нескольким каналам. Но без SMS-кода злоумышленники не могут взломать онлайн-банк. Безопасность личного счёта всё ещё в зоне ответственности клиента.

Прерывайте подозрительные разговоры. Фото: zhel. city.

Если сомневаетесь – сразу перезвоните в банк, желательно с другого телефона, по номеру, который указан на обороте карты или на официальном сайте организации.

Большинству крупных банков тоже известно о новой схеме мошенничества. Росбанк, «Открытие» и «Зенит» предупредили, что не общаются с клиентами в мессенджерах. О новом сценарии обмана знают в Сбербанке и «Лаборатории Касперского».