Берегите ваши кошельки. Как не остаться без денег в «чёрную пятницу»
Читай матчасть

Берегите ваши кошельки. Как не остаться без денег в «чёрную пятницу»

9404

В 2020 году «чёрная пятница» покрыта ещё большим флёром «жути», потому что выпала на пятницу, 13. Каждый уважающий себя ритейлер намерен выпрыгнуть на покупателя как чёртик из табакерки. В погоне за большими скидками запросто можно спустить деньги на контрафакт. Рассказываем, как не попасть на крючок горе-продавцов.

«Чёрная пятница» будет приятным днём, если быть внимательным покупателем. Фото: eg.ru.

Есть ряд ключевых факторов, которые должны насторожить покупателя. Советами о том, как выжить в «чёрную пятницу», делится Роспотребнадзор.

Берегитесь:

  1. Слишком низкой цены. Это может говорить о том, что продавец пытается избавиться от контрафактного товара. Запросите у ритейлера сертификат качества. Особенно, если вы покупаете технику, электронику, спортивные и детские товары, лекарства и биологически активные добавки.

  2. Фальшивых скидок. Сравните цену на тот же товар у других продавцов. Не исключено, что скидка «липовая», и товар без скидки в других магазинах стоит дешевле, чем у продавца, который обещает дисконт.

  3. Платной доставки. Возможно, скидка на самом деле выгодная. Однако весь дисконт «обнулится», когда выяснится, что низкая цена действует только при платной доставке.

  4. Фишинговых и поддельных сайтов. Мошенники научились копировать официальные порталы интернет-магазинов с точностью до последнего символа. Покупайте товары только на сайтах, которые отмечены как официальные: в поисковике рядом с именем интернет-магазина будет стоять «галочка». Также пользуйтесь безопасным соединением и антивирусными программами. В противном случае мошенники завладеют вашими персональными данными, информацией о банковских картах или даже получат деньги, если вы оплатите товар на «липовом» сайте.

Если товар не доставили в срок, вы имеете право вернуть деньги. Даже если вы делали покупку на сайте-агрегаторе товаров и услуг, а не только в интернет-магазине определённого бренда. Требование нужно предъявить агрегатору, который должен вернуть деньги в течение 10 календарных дней.