Всего за 1,5 месяца: налоговая перечислит 15 600 рублей
Говорят, обещают

Всего за 1,5 месяца: налоговая перечислит 15 600 рублей

864

Вы любите налоговую? А она вас — да. Ради этой любви ФНС готова заботиться о людях и максимально упрощать взаимодействие народа и власти. Глава ФНС Даниил Егоров заявляет, что налоговая служба планирует автоматизировать получение социальных налоговых вычетов. А это значит, что можно забыть о декларациях и длительном ожидании выплат.

Даниил Егоров. Фото: scoopnest.com 

Не бойся налогового вычета

Социальный налоговый вычет не столь велик, как хотелось бы. Максиммальная сумма расходов — 120 000 рублей в год, то есть налогоплательщик может вернуть 15 600 рублей НДФЛ.

Сюда входят расходы на:

  • благотворительность;
  • обучение;
  • приобретение медикаментов и лечение;
  • добровольные отчисления в НПФ;
  • негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное пенсионное страхование, добровольное страхование жизни.

Заметим, что 120 000 рублей — совокупная сумма расходов, а не по каждой статье.

Чтобы получить вычет, надо направить в ФНС декларацию и подтверждающие документы. Камеральная проверка идёт 3 месяца и ещё 1 месяц — перечисление средств. Если не получится с первого раза заполнить декларацию без ошибок, то придётся переделывать, а время ожидания денег затянется.

Некоторые даже не пытаются подавать декларацию на налоговый вычет, считая, что незначительная сумма не стоит потраченного времени и сил.

Налоговая не враг тебе, а друг

Глава ФНС обещает, что в скором времени служба устранит неудобство, — социальные налоговые вычеты будут приходить автоматически. «Достаточно нажать одну кнопку в личном кабинете». Следующий этап — автоматическое получение имущественных и инвестиционных вычетов.

Мы уже апробировали механизм  получения таких инвествычетов без предоставления документов и предлагаем такую систему узаконить

Благодаря новому механизму срок получения денег сократится с четырёх месяцев до полутора. Подобную инициативу выдвинул Минфин, предложив давать налоговый вычет по заявлению. Подтверждающую же информацию налоговикам предлагают получить по межведомственному взаимодействию.

Даниил Егоров с первых дней на новом посту главы налоговой службы стал заявлять, что ФНС должна стать клиентоориентированной. То есть задача службы не собрать как можно больше налогов, а создать комфортные условия уплаты, в которых люди сами и с удовольствием понесут деньги в бюджет.

По словам Егорова, ещё при Михаиле Мишустине налогоплательщик стал рассматриваться как клиент. Глава ФНС утвержадет, что новый подход увеличил собираемость налогов.

Однако разговоров главы службы мало. Необходимо донести цели ФНС до каждого инспекора на месте.