Насильно мил не будешь. Объединение с ВТБ принесло проблемы сотрудникам и клиентам трёх банков
Во все банковские

Насильно мил не будешь. Объединение с ВТБ принесло проблемы сотрудникам и клиентам трёх банков

642

В группу ВТБ должны войти ещё три банка, но что-то постоянно мешает интеграции. «Возрождение» должен был «слиться» с ВТБ в мае 2020 года, Запсибкомбанк – в августе. В ноябре – Саровбизнесбанк. Однако объединение происходит гораздо медленнее, чем планировалось. ВТБ винит в бедах пандемию и кризис. Аналитики видят проблему в другом: крупный банк просто переоценил свои IT-мощности.

Стремятся быть вместе

2020 год переиграл планы ВТБ. Банку пришлось помогать клиентам и развивать дистанционные каналы для взаимодействия с пользователями. В итоге интеграция закончится в конце 2022 года, пишет «Коммерсант»

ВТБ сокращает штат и число офисов «дочерних» банков. Фото: leonardsolovatov.com.

Мнение экспертов отличаются от официальной версии банка. Например, в S&P считают, что интеграция затягивается из-за технических проблем IT-структур банков. А вот вина пандемии вряд ли оправдана, предполагает аналитик Дмитрий Назаров.

Аудиторская компания КПМГ тоже считает, что пандемия и ситуация в экономике не так значительно влияют на объединение банков. Ведь интеграция была запущена в конце 2019 года – за несколько месяцев до мартовского кризиса в 2020.

Сеть и штат сокращают

Юридически интеграция трёх банков с ВТБ ещё не произошла. Но численность сотрудников «дочек» и количество офисов уже сократились.

  • «Возрождение» – на 17% уменьшилось количество офисов, на 6,4% – персонала;
  • Запсибкомбанк – на 28% сократилась сеть, количество сотрудников – на 5%;
  • Саровбизнесбанк – сеть офисов сократилась с 50 до 28, персонал уменьшился на 17%.

Постепенно ВТБ переводит клиентов «дочек» на собственную продуктовую линейку. Клиенты трёх банков получают доступ ко всем сервисам ВТБ. Такой ход и позволяет сокращать штат и филиалы в регионах, считают во втором банке страны.

Объединение IT-систем разных компаний – самая сложная часть интеграции, согласны эксперты. Насильно, как известно, мил не будешь: недостаточно просто взять и навязать новым клиентам продукты и сервисы «материнского» банка – от карт до мобильных приложений. Можно просто «распугать» клиентов такой навязчивостью и агрессивным маркетингом. IT-интеграция должна пройти «бесшовно» для пользователей. Иначе пропадает весь смысл в расширении клиентской базы.