«Иным стало содержание». Греф объяснил смысл ребрендинга «Сбера»
Во все банковские

«Иным стало содержание». Греф объяснил смысл ребрендинга «Сбера»

200

Когда девушка расстаётся с парнем, она отрезает каре. Новая жизнь – новый образ. По крайней мере, так гласят городские легенды. «Сбер» вот уже 10 лет уходит от образа «Сберегательного банка Российской Федерации», но никак не ушёл. Понадобился тотальный ребрендинг, смена логотипа и переформатирование в экосистему. Но Герман Греф признаёт – работы впереди много.

Дело не в логотипах

Первым делом, когда «Сбер» объявил о новом бренде, в социальных сетях начали считать потраченные на обновления имиджа миллионы. Глава Сбербанка назвал подсчёт денег «вымыслом и спекуляцией». Об этом Греф рассказал в интервью ТАСС:

У нас в любом случае запланирован ремонт и реконструкция фронт-офисов. Мы приняли такую стратегию, что с момента объявления ребрендинга начнем последовательно переводить отделения в новый формат. Десять лет мы уходили из старого формата Сберегательного банка Российской Федерации в Сбербанк. Честно сказать, до сих пор не закончили процесс

Расходы на цифровой ребрендинг нельзя сравнивать с покупкой новых вывесок. В цифре лого банка меняется за один клик, заметил Греф. Визитки и бланки со старыми логотипами будут использовать, пока не израсходуются. Да и затевалось всё «не ради вывесок».

Новый логотип «Сбера». Фото: topnews.ru.

Принципиально иным стало содержание. Теперь мы «Сбер», под зонтиком которого находится в том числе Сбербанк

Старую символику Сбербанка поменяли, потому что она «была тяжеловатой, сложно». Новый логотип – «суперсовременный», считает Греф.

Хочу сказать, что мы выбрали самое радикальное из всех предлагаемых решений. Взвешивали за и против полтора года. В конце концов совет директоров проголосовал за новый вариант

Клиенты и инвесторы восприняли изменение позитивно, добавил глава Сбербанка. Акции «Сбера» выросли на 7% за два дня после презентации нового бренда. Греф признал, что такое с бумагами госбанка «бывает чрезвычайно редко».

Зачем нужна экосистема?

Сбербанк называет себя экосистемой с 2019 года. В составе – не только банк, но и сервисы доставки еды и продуктов, такси и даже музыкальная стриминговая площадка. Можно было подумать, что рождение экосистемы – тренд. По словам Грефа, дело не в моде.

Это жизненная необходимость. Вот смотрите: раньше у Apple был телефон, потом Джобс и команда придумали магазин приложений, появилось огромное количество сервисов, которыми все начали пользоваться. Вы привыкли к экосистеме Apple, у них все замечательно, вам нравится, а от добра, как говорится, добра не ищут. Но возникает вопрос: что делать остальным?

Глава Сбербанка считает, что нельзя просто «сесть на китайские и американские экосистемы». Российским компаниям нужно развиваться на внутренних площадках. Получается, в игру снова вступает импортозамещение.