Алло, мы ищем наивных! Пора удалить из телефонов функцию «Входящий звонок»
Эксперт плохого не посоветует

Алло, мы ищем наивных! Пора удалить из телефонов функцию «Входящий звонок»

2192

Как часто вам звонят телефонные боты, чтобы навязать какую-нибудь «лабуду»? Каждый день? Да вы счастливчик – кое у кого телефон от таких звонков ежедневно буквально раскаляется. Но рано радуетесь, в 2021 году число звонящих роботов вырастет в разы.

Человек в высоком замке

Прошедший 2020 год можно ругать за многое. Например, с мая по декабрь мне регулярно звонят «сотрудники службы безопасности Сбербанка» и стращают: дескать, некие злодеи пытались с моей карты списать все деньги, поэтому я незамедлительно должен… В 2019 году мошенники такого фанатизма ещё не демонстрировали.

Опытные мошенники проходят курсы социальной инженерии. Фото: anticollectorburo.ru.

На эту тему даже появились афоризмы: «Почему менеджеры Сбербанка всегда звонят из тюрьмы?» Или: «Есть такая профессия – Родину обчищать».

И уже хорошим тоном стало издеваться над телефонными жуликами. Один мой знакомый, руководитель отдела сбыта, любит притворяться доверчивым недотепой. А сам фиксирует сценарий беседы, чтобы потом натаскивать на хитрости телефонных продаж своих подчиненных. Ведь не секрет, что жулики проходят курсы социальной инженерии.

Другой приятель в ответ приветствует звонящих злоумышленников по казематному: «Добрый вечер вашей хате…»

Но жулики продолжают звонить. А вот что ещё тягостней: с 2020 года каждый день с раннего утра до позднего вчера названивают телефонные коммивояжеры. Эти якобы представители какого-нибудь банка штурмуют мой номер, чтобы «втюхать» ненужную услугу. Представители мобильного оператора – чтобы «впарить» тариф в три раза дороже, чем используемый. Или стоматологической клиники – с якобы первым бесплатным осмотром…

Понятно, что всё это не живые люди, а телефонные роботы, у которых язык без костей. Но, честное слово – достали!

Подозреваю, достали не одного меня, а всех. И начинает теплиться смутная надежда, что, поскольку молчаливое большинство такую рекламу тихо ненавидит, она умрет сама собой.

Но не тут-то было. «Ботизация» телефонного пространства только начинается.

Мир Дикого Запада

Иначе говоря, роботизированные банкиры-стоматологи в 2021 году никуда не денутся.

Сергей Митрофанов
Старший консультант Mitrofánov & Partners
Комментарий эксперта:
Технология прозвона телефонными ботами, которая заменяет часть функций кол-центра, помогает брендам сократить издержки, особенно когда приходится совершать большое количество автоматических напоминаний и т. д. Эта технология, безусловно, будет развиваться и широко распространяться дальше

Так что все мои надежды на то, что подобная навязчивость начнет отрицательно сказываться на имидже компании, оказываются несостоятельны.

Сергей Митрофанов
Старший консультант Mitrofánov & Partners
Комментарий эксперта:
На имидж брендов телефонные боты никак не влияют, а при качественном управлении – могут даже усилить его. И дело тут вот в чем – при веерном обзвоне по «холодной базе» люди чаще всего бросают трубки, не успевая дослушать до названия бренда. Если же речь идет о звонках-напоминаниях или выгодных предложениях существующим клиентам, то в этом случае имидж бренда может улучшиться за счет профессионально составленного сообщения и своевременной коммуникации

Конечно, в Госдуме дремлет проект закона, по которому абонент сможет обратиться к оператору связи с требованием о блокировке спам-номера. Сотовая компания должна будет передать сведения в специальную базу данных, которую начнет вести Роскомнадзор. И в течение суток номер заблокируют.

Но, во-первых, принятие законопроекта может растянуться на несколько лет. А, во-вторых, когда вам каждый день начет звонить по 50 ботов, вряд ли у вас ежевечерне найдется время на оформление 50 жалоб.

Что остается?

Половина моих знакомых просто не отвечает на звонок, если тот поступает с незнакомого номера. Подозреваю, к декабрю 2021 года также начнет игнорировать незнакомые звонки и вторая половина приятелей и приятельниц.