Пиццу хочется, а доставка «кусается». Как компенсировать затраты на онлайн-заказ еды?

3137

Помните, как весной 2020 года мы сидели на самоизоляции? Жители крупных городов спасались онлайн-доставками продуктов и готовой еды. Самоизоляция прошла, вакцину изобрели, количество заболевших уменьшается, но россияне не торопятся отказываться от заказа продуктов. Проблема в том, что доставка – не всегда бесплатное удовольствие. Но мы знаем секрет, как компенсировать затраты на онлайн-заказы.

Не хотим бросать доставку

По данным НАФИ, в мае услугами доставки пользовались 67% россиян, и каждый четвёртый покупал домой еду. При этом 71% респондентов заявили, что продолжат заказывать продукты и готовую еду на дом и после окончания пандемии.

После пандемии россияне не хотят отказываться от доставки еды. Фото: kudago.com.

Ситуация изменилась со снятием ограничений и началом второй волны ковида. Власти не стали вводить повторную самоизоляцию, а магазины продолжали работать в обычном режиме. Осенью 2020 в супермаркеты ходили 72% россиян, выяснила международная консалтинговая компания Deloitte. Либо люди адаптировались к жизни в пандемию, либо весной их держали дома только штрафы и указы губернаторов.

Между тем 9 из 10 респондентов не собираются отказываться от доставки готовой еды. На это россияне «подсели» всерьёз и надолго, и дело даже не в самоизоляции. Многие продолжили пользоваться подобными сервисами и после снятия ограничений и карантина.

Плакали, кололись, но заказывали

Но каждый второй делится общей болью – это плата за доставку.

Действительно, если причина для недовольства. Например, «Яндекс.Лавка» ввела странную систему платной доставки при высоком спросе. Когда проходит, а когда наступает волна спроса, зависит от района, погоды и, видимо, фазы Луны. Плата за сервис – 149 рублей, при покупке от 1 200 – бесплатно.

К заказу в KFC и MacDonald’s через приложение Delivery Club придётся добавить 209 руб., если чек меньше 700 рублей. К покупкам из «ВкусВилл» – до 199 рублей, из «Магнита» и «Мираторга» – до 149 рубля. И это мы ещё не проверили кафе и рестораны.

В среднем стоимость доставки может составлять до 30% от чека. А если срочно нужен батон, пакет молока и пачка туалетной бумаги, а улицу заметает, скорее, согласишься дойти пешком до ближайшего магазина, чем платить половину от покупки за доставку.

Как компенсировать доставку

Часто банки заключают партнёрские соглашения «Яндекс.Едой», Delivery Club и другими сервисами доставки. Оплачивая покупки картой с кешбэком, сможем сэкономить на онлайн-покупках.

Допустим, в месяц мы потратим на доставку еды 2 000 рублей. Имея карту с кешбэком 5%, вернём с этой суммы 100 рублей. Это три четверти одной платной доставки. Но, расплачиваясь картой и за другие покупки, заработаем больше.

Россияне заказывают не только готовую еду, но и продукты. Фото: wearethewords.com.

Если в течение месяца потратим по карте 10 000 рублей – на топливо и проезд, покупки в магазинах, ресторанах и кафе, одежду, развлечения и прочие расходы, то получим кешбэк 500 рублей. Столько мы потратим на оплату 3 доставок. Получается, что с помощью кешбэка с любых трат по карте мы компенсируем затраты на платную доставку.

Какие карты выбрать

Чтобы карта была по-настоящему выгодной, обращайте внимание не только на размер кешбэка. Учитывайте стоимость обслуживания карты, надёжность банка и приятные бонусы. Например, начисление процентов на остаток. На эти параметры опиралась команда «Выберу.ру», создавая рейтинг выгодных карт для онлайн-шопинга.

Лучшей картой стала «ВостОк» банка «Восточный».

  • вы получаете бесплатное обслуживание, если храните на счёте минимум 10 тыс. рублей, получаете зарплату или пенсию на карту;
  • обслуживание без соблюдения условий – 150 руб./месяц;
  • максимальный кешбэк до 40% за покупки у партнёров банка на сайте vostbank.ru раздел «Cash-back за покупки в интернете»;
  • кешбэк до 10% в четырёх категориях на выбор;
  • кешбэк 1% на все покупки;
  • до 5,5% на остаток при покупках от 3 000 руб. в месяц.

На втором месте – «Альфа-Карта с преимуществами».

  • бесплатное обслуживание без каких-либо условий;
  • кешбэк 1,5%, если тратите больше 10 тыс. в месяц, и 2%, если больше 200 тыс. рублей;
  • максимальный размер кешбэка – 5 000 руб./месяц;
  • процент на остаток – 4% при сумме покупок более 10 000 руб., 5% – более 100 тыс. рублей.

Третье место занимает «Кэшбэк карта» Райффайзенбанка.

  • бесплатное обслуживание – без условий и на весь срок;
  • кешбэк рублями 1,5% на любые покупки без ограничений, любимых категорий и минимальной суммы;
  • доход 4% при открытии накопительного счёта «Выгодное решение».

В топ «Выберу.ру» также вошли карты «Тинькофф», МТС-банка, «Русского стандарта», ВТБ, Газпромбанка, Росбанка и других финансовых организаций. Всего в рейтинге 26 продуктов крупных российских банков.

Полная версия топа – по ссылке. Выбирайте лучшую карту с кешбэком по личным предпочтениям. Карты из рейтинга подойдут для онлайн-шоппинга в магазинах одежды, техники и на любых торговых площадках в интернете.

Рекомендуемые дебетовые карты

до 5,25 %
Процент на остаток
Бесплатно
Годовое обслуживание
до 3 %
Cash Back
 %
Процент на остаток
Бесплатно
Годовое обслуживание
до 15 %
Cash Back
до 3,5 %
Процент на остаток
До 99 руб. в месяц (в первый год)
Обслуживание
до 30 %
Cash Back
до 6 %
Процент на остаток
До 99 руб. в месяц (в первый год)
Обслуживание
до 10 %
Cash Back
до 5 %
Процент на остаток
Бесплатно
Годовое обслуживание
до 2 %
Cash Back