Биометрия… в аэропортах! Власти нашли новое место для поиска россиян по лицам

120

С началом пандемии чувствительность людей к сбору личных данных усилилась. Нелюбовь граждан к передаче сведений о себе подтверждают темпы сбора биометрии – информацию передали всего 150 тыс. человек. Но власти всё же пытаются продвинуть сбор и внедрить применение данных в новых местах. Например, в аэропортах.

Покажите личико

Минтранс предлагает использовать биометрию в воздушных гаванях, чтобы быстрее идентифицировать пассажиров. К 2023 году биометрию должны ввести 6% аэропортов, а если министерство найдёт достаточное финансирование – 15%. Об этом сообщает РБК.

Аэропорт Шереметьево, Москва. Фото: guidetourist.ru.

Чтобы запустить идентификацию по лицу, аэропорты должны заключить соглашение с оператором Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

Пока не сообщается, какие именно аэропорты войдут в программу. Предположим сами: в России зарегистрированы 202 аэропорта, 6% из них – это 12 гаваней. Четыре аэровокзала с оборотом более 10 млн и 31 – с оборотом до 1 млн человек. Скорее всего, первыми присоединятся к программе аэропорты Москвы и восемь в городах-миллионниках, рассказал Regnum доцент кафедры информатики РЭУ им. Г.В. Плеханова Александр Тимофеев.

Зачем нужна биометрия в аэропортах?

Предложение Минтранса можно трактовать как попытку заменить биометрией посадочные талоны или уточнить порядок применения электронных талонов, считают в аэропорту Домодедово. Однако без изменений в «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов…» нельзя заменить талоны на посадку сканированием пассажиров, рассказали РБК в пресс-службе аэропорта Шереметьево.

Но бояться нечего: использование биометрии в аэропортах – распространённая международная практика, считает Тимофеев.

В введении биометрии для идентификации авиапассажиров нет ничего предосудительного. Ранее ведь были введены биометрические паспорта с отпечатками пальцев. Такие меры для безопасности людей и для защиты их от терактов

Действительно, новые правила могут упросить процедуру регистрации на рейсы и защитить людей. Например, сотрудники питерского аэропорта Пулково с начала 2021 года проходят в аэропорт по биометрической системе. Но простые граждане не готовы делиться личными данными. Что подтверждают пылкие комментарии под статьями о биометрии на «Выберу.ру»:

Фото: «Выберу.ру».