Почта потеряла посылку: как выбить компенсацию

148

Кажется, что истории про то, как «Почта России» потеряла очередную посылку, остались в прошлом. Отправления отслеживаются на сайте по трек-номеру и не должны теряться. Но даже в эпоху цифровизации, которую власти стремятся внедрить в каждую госсферу, посылки и письма пропадают.

Отправитель или получатель приходит на почту и жалуется: почему поклажа пропала? Где посылку отправляли, там и спрашивайте – у нас по документам всё доставлено. Кто должен отвечать за утерянное отправление и как выбить у почты стоимость посылки?

Клиент всегда прав

Несмотря на отговорки почтовых операторов, они несут ответственность за любые формы отправлений. Речь идёт не только о потере, но и о нарушении сроков доставки, недостачу и повреждения.

Кто виноват в пропаже посылки? Фото: выкса. рф.

Это могут быть не только посылки:

  • периодические издания;
  • денежные переводы;
  • письма.

Материальную ответственность работников регулирует ч. 6, ст. 34 ФЗ «О почтовой связи». По нормам закона, сотрудники почты отвечают за утрату посылки в течение временного срока хранения и по его окончании.

Что следует знать о сроках

Письмо лежит в отделении почты месяц, после чего возвращается отправителю. Временное хранение определяется в зависимости от почтового отделения. Если получатель не забрал посылку, письмо или денежный перевод в течение временного срока, они считаются невостребованными.

Согласно ч. 7 ст. 21 ФЗ «О почтовой связи», невостребованные отправления хранятся шесть месяцев. Когда срок истекает, невостребованные письма и другие бумажные отправления уничтожают. Обычно это журналы, рекламные проспекты, газеты и прочую макулатуру. Так же поступают с письмами, которые вернулись отправителю, но он тоже не забрал корреспонденцию. А вот, например, денежный перевод от любимой бабушки или посылку со свитером, которую вы не забрали, работники почты могут оставить себе. Это право им даёт ст. 226 Гражданского кодекса и ч. 8 ст. 21 закона «О почтовой связи».

Получается, спустя полгода операторы почты могут распоряжаться забытыми или брошенными посылками, как хотят. На подобранные на улице вещи это правило не распространяется. Мы писали, почему не стоит сразу прикарманивать первый найденный на улице кошелёк.

Срок хранения не прошёл

Если вещи лежат на почте меньше полугода, работники несут за них материальную ответственность. Пока срок временного хранения невостребованной посылки не прошёл, она считается собственностью получатели или отправителя.

За порчу посылок тоже отвечает оператор. Фото: pikabu.ru.

Оператор почты, который потерял или повредил посылку, будет отвечать согласно ст. 38 закона «О почтовой связи». Ему придётся возмещать ущерб добровольно либо через суд.

Если вещи при пересылке повредились или потерялись, подавайте претензию оператору согласно ч. 1 и 2 ст. 37 закона о почтовой связи. Заявление нужно подать в течение шести месяцев со дня выдачи отправления.

Пример: вы получили на «Почте России» посылку с фамильным фарфоровым сервизом. Посуда оказалась разбита в хлам. У вас есть доказательства, что этот сервиз – коллекционный или просто очень дорогой. Допустим, чеки. Вы подаёте претензию оператору связи – «Почте России». Когда выиграете дело, оператор компенсирует ущерб. Если у оператора нет денег на компенсацию, он может взыскать их с работника, по вине которого разбился сервиз.

Пока невостребованная посылка хранится в почтовом отделении, вы как получатель считаетесь владельцем. Поэтому имеете право требовать оплату ущерба, даже если не забрали отправление вовремя. А чайные сервизы лучше не отправлять по почте. По крайней мере, если есть другие возможности пересылки.