«Бриллиант эмоций». Как банки анализируют голоса должников, а мошенники используют шутки с незнакомцами для оформления кредитов

304

В «Фейсбуке» каждый второй знакомый успел поделиться своей историей о том, как он «мстит» навязчивым телефонным мошенникам. Один полтора часа притворялся дурачком, не умеющим переводить деньги в онлайн-банке. Другой пытался вытребовать скан служебного удостоверения звонящего. Оказывается, что последними над шуточками глумливых пользователей могут посмеяться сами преступные элементы.

— Кто говорит? – Говорит Москва, московское время…

Ваш голос – ваш враг. В Москве зафиксированы первые случаи записи и последующего использования преступниками голосов клиентов для оформления кредитов.

Записать голос любого человека достаточно просто. Фото: gazeta-ch.ru.

Схема работает так: сначала мошенник звонит потенциальной жертве и под каким-нибудь предлогом заводит беседу. Например, представляется социологом и проводит опрос на тему: «Согласны ли вы, что русский рэп нужно запретить раз и навсегда?». Любой поклонник Аллы Пугачевой тут же скажет: «Да». И это «да» дорого ему обойдется – с помощью услуги распознавание голоса полученное устное подтверждение клиента мошенники используют для оформления кредита.

Ответы фиксируются вашим голосом, вашим тембром. Допустим, вы говорите «да», «нет», «подтверждаю». Наличие доступа к биометрическим данным в базе еще больше упростит задачу мошенников, – предостерегает заместитель директора Национальной ассоциации специалистов финансового планирования Дарья Андрианова

Записать голос человека можно прямо на улице – на диктофон из кармана. Порой бывает достаточно записать разговор жертвы по телефону с любым другим человеком.

— Кто говорит? – Все говорят…

Утешает одно.  Пока эта технология стоит так дорого, что окупится, пожалуй что, только при обзвоне олигархов. Но время не ждет – все телефонные технологии очень быстро уходят в массы.

Комментарий эксперта:
Да, это дорогая технология, но никто не говорит, что рано или поздно она не будет использована

Тем более, что обмануть существующие «приемники речи» не составляет труда – даже высокое качество похищенного голоса для этого не требуется.

Комментарий эксперта:
Текущие инструменты распознавания находится не на том уровне, чтобы это влилось в реальную жизнь и стало удобным повседневным инструментом

Однако Марат Сафиуллин обращает внимание на то, что за минувший год количество звонков от мошенников выросло в два раза.

Я не могу сказать точно, что попадает в статистику. Но то, что я, мои коллеги и мои друзья получают такие звонки еженедельно – это абсолютный факт. Количество телефонных звонков мошеннического характера запредельное, сокрушается эксперт

— Кто говорит? – Слон!

Жулики звонят так часто, что мы ищем защиту в юморе. Изощряемся, как бы ответить на звонок так, чтобы злодей почувствовал себя униженным и оскорбленным, или стараемся придумать ответ покруче истории мошенника. По рассказам знакомой, решив изрядно помотать нервы собеседника, она сначала долго-долго притворялась, будто снимает деньги, чтобы перевести их «на резервный счет». А потом нагло спросила: «А зачем их переводить, если они и так у меня?». Другой знакомый у всех звонивших девушек спрашивал: «А во что вы сейчас одеты?»  Так вот. Вступать в диспуты – стратегическая ошибка. Сказанное вслух слово – не воробей, вылетит – поймают мошенники.

Комментарий эксперта:
Я замечала, что некоторые люди, причем люди из околофинансового мира, могут рассказать мошенникам, что у них нет карты «Сбербанка» или сообщить другую важную информацию. А ведь это сведения в копилочку мошенников. Поэтому никогда никакие сведения не нужно разглашать

Что будет, когда из подобных бесед мошенники накопят полноценное фактические и голосовое досье на каждого из нас? Удивим вас еще больше.

Ничего не сообщайте жуликам. Фото: oreanda.ru.

В этом году дочернее предприятие «Сбера»коллекторское агентство «АктивБизнесКонсалт» внедрило технологию анализа голосов должников. Могучий машинный разум по интонациям оценивает эмоции обзваниваемых граждан. В зависимости от эмоционального накала «выдает» звонящему оператору скрипты дальнейшей беседы.

Как уточняется в релизе, новый метод оценки голосов должников встроен в программу, которую используют операторы кол-центров. Система записывает голос задолжавшего клиента в режиме реального времени и анализирует его. Она помогает определить семь видов реакции собеседника, которые коллекторы называют «бриллиант эмоций» — радость, удивление, нейтральную, страх, уныние, раздражение и злость.

Зная, с какой скоростью банковские базы данных утекают в даркнет, легко прикинуть, когда эти данные окажутся в руках у злодеев.

Рекомендуемые кредиты

Кредит наличными
от 100 000 руб. до 5 000 000 руб.
Сумма
от 1 года 1 мес. до 7 лет
Срок
от 5 %
Ставка

Кредит до 1 млн рублей по паспорту

от 50 000 руб. до 5 000 000 руб.
Сумма
от 6 месяцев до 7 лет
Срок
от 5,4 %
Ставка

Оформление кредита за 1 визит в банк. Досрочное погашение без комиссии

от 50 000 руб. до 2 000 000 руб.
Сумма
от 3 месяцев до 5 лет
Срок
от 8,9 %
Ставка

Без справок и визита в банк

от 50 000 руб. до 5 000 000 руб.
Сумма
от 6 месяцев до 7 лет
Срок
от 5,4 %
Ставка

Объединение до 6 кредитов и кредитных карт в один кредит. Дополнительные средства на любые цели.

от 30 000 руб. до 3 000 000 руб.
Сумма
от 1 года 1 мес. до 5 лет
Срок
от 5,99 %
Ставка