Не только собирает налоги. Как налоговая служба помогает людям?

Лада Бонн
Лада Бонн Лада Бонн
Специализация: Вклады, банковские карты, валюта, туризм, недвижимость
1 минута чтения
0
0
267
Комментировать

Благодаря базе ЗАГС и системе ККТ (контрольно-кассовой техники), которыми владеет Федеральная налоговая служба (ФНС), во время пандемии удалось оперативно помочь и людям, и бизнесу. Да и вообще, новые задачи появляются у ФНС постоянно: то цифровые платформы надо внедрять для удобства людей, то новые сборы придумывать, то аналитическую систему «предсказания» налогов запускать. В связи с этим структуру ФНС будут расширять, но чиновников больше не станет. 

Не налогами едиными

Последнее время налоговая служба занимается не только задачами, которые напрямую касаются налогообложения. Например, благодаря её базе ЗАГС россияне в пандемию смогли без дополнительных справок получить выплаты на детей онлайн, а благодаря системе ККТ власти выявили наиболее пострадавшие отрасли и поддержали бизнес. В ФНС пояснили «Коммерсанту»:

Служба разрабатывает новые подходы и решения поставленных государством задач, расширяя линейку своих услуг для граждан, бизнеса и госорганов. В связи с этим функционал и основные направления деятельности ФНС постоянно актуализируются и увеличиваются

Перемен требуют наши сердца

В связи с этим назрела необходимость перемен. 22 июля правительство подписало постановление, которое корректирует структуру ФНС. Если раньше в подчинении главы службы было 9 заместителей и 26 управлений, то теперь заместителей будет 12, а управлений в центральном аппарате — 36.

Налоговиков больше не станет — их и так достаточно. Фото: www.mos.ru

Однако в ФНС уверяют, что это не «раздует» штат. Новые вакансии едва ли будут открыты, и даже реструктуризация внутри существующей системы не будет слишком глобальной: в службе уже были созданы отделы для решения новых задач, которые по сути работают как управления. Теперь они лишь станут таковыми официально.

В светлое будущее?

Чем займутся 36 управлений? Представители ФНС поделились ближайшими планами:

Перед службой стоят задачи по оптимизации механизма и сокращению сроков получения налоговых вычетов, разработке аналитического сервиса для анализа показателей деятельности МСП, созданию эталонного и одновременно актуального портрета налогоплательщика и другие цели по исследованию, систематизации и интерпретации данных

Не стоит забывать и о новых сборах. Уже в следующем году бюджету нужно 400 миллиардов сверх того, что есть, поэтому умы ФНС должны подумать, с кого собрать эту сумму в виде налогов.

Примечательно, что в декабре прошлого года в ходе реформы госуправления в центральных аппаратах ФНС сократили 741 сотрудника, в том числе 36 заместителей руководителей, а также 74 структурных подразделения. Теперь же управления снова создают — правда, уже не в том количестве, в каком они существовали раньше. Людей всё чаще заменяют электронными сервисами, например, расширяя возможность Госуслуг. А недавно объявили о том, что некоторые ведомства и вовсе объединятся.

Реклама