Пособие на ребёнка не пришло. В чём причина и куда жаловаться?

Анастасия Тарасова
Анастасия Тарасова Анастасия Тарасова
Специализация: экономика, социальные льготы, налоги, пенсии.
1 минута чтения
0
0
6735
Комментировать

ПФР начал перечислять единовременное пособие 10 000 рублей на подготовку к школе с 2 августа. Кажется, что все желающие должны уже получить деньги. Но судя по жалобам в социальных сетях, некоторым выплаты до сих пор не пришли, хотя заявление подано. Разберём причину, по которой деньги могут задержаться или не прийти, а также выясним, куда следует писать жалобу.

Единовременная выплата не полагается

Деньги перечисляются не всем, только детям школьного возраста, поскольку основной мотив выдачи денег — подготовка к новому учебному году.

Где моё пособие, Госуслуги? Фото: dmitrov-reg.ru

Пособие полагается:

  1. Детям, родившемся в период с 3 июля 2003 по 1 сентября 2015. То есть 1 сентября ребёнку должно исполниться 6 лет. Учится он в школе или нет — не имеет значения.
  2. Дети, родившиеся с 3 июля 1998 по 2 июля 2003 года, если есть ограничения по здоровью и ребёнок до сих пор продолжает учиться. В данном случае определяющее значение имеет не только возраст от 18 до 23, но и факт обучения в школе или интернате.

Отказать в пособии могут, если ребёнку ещё не исполнилось 6 лет или уже исполнилось 18 и он при этом не является инвалидом или у ребёнка есть ограничения по здоровью, но он уже не числится в школе.

Возраст — не единственная причина отказа в пособии:

  1. У ребёнка или заявителя нет гражданства РФ.
  2. Заявитель ограничен в родительских правах.
  3. Выплату получил второй родитель. По закону деньги может получить любой из родителей. Разведены они или нет не имеет значения.

Заявление заполнено с ошибкой

Заявление для получения выплаты на подготовку к школе само приходило в личный кабинет Госуслуг уже заполненным. Это не исключает ошибок.

  1. Реквизиты счёта должны быть актуальными и принадлежать заявителю. В автоматическом заявлении проставляются реквизиты, использованные для предыдущих выплат. Если вы заблокировали старую карту, а реквизиты в заявлении не изменили, то деньги не придут. Если в реквизитах допущена ошибка, то выплата тоже не поступит. Первым делом надо проверить, верно ли указан номер счёта.
  2. В заявлении указаны не все дети. В заявку на выплату надо вписывать всех детей, имеющих право на пособие. Обращаем внимание, что не всех детей в семье, а всех, на кого назначается выплата.
  3. Данные по детям указаны с ошибкой. В предзаполненных заявлениях не все данные проставляются верно. Стоит проверить номера СНИЛС и данные из свидетельства о рождении.

Решение о выплате принимается в течение 5 дней. Ещё 3 дня идёт зачисление денег. Срок рассмотрения может продлеваться на 5 дней, если ответы на запросы от других ведомств идут с задержкой. Максимальный срок ожидания выплат 13 рабочих дней.

Если ПФР обнаружил ошибку в заявлении, то ничего страшного нет — достаточно её исправить. Заявления принимаются до 1 ноября 2021 года, а деньги перечисляются до 31 декабря 2021 года. Время ещё есть.

Проблем нет, но деньги не пришли

Если ни одна из перечисленных проблем не описывает вашу ситуацию, но деньги не пришли, то стоит обратиться в ПФР, чтобы выяснить причину задержки.

Ничего не понимаю. Фото: zen. yandex.ru

Начать можно со звонка в ПФР. На сайте Пенсионного фонда есть перечень номеров региональных горячий линий.

Кроме этого, можно позвонить на горячую линию Минтруда по номеру 8-800-2000-412. Но часто ведомства по телефону дают общие рекомендации и не занимаются разборов частных вопросов.

Если звонок в ведомство не помог, то придётся писать жалобу в Пенсионный фонд через портал Госуслуги. Обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней.

Реклама