Выберите свой тариф РКО в Газпромбанк
Бесплатное открытие и интернет-банк в любом тарифе.
Подробнее

Щедрые, как государство. Банк запускает собственную программу соцподдержки

609
Лада Бонн

На выплаты от федеральных и региональных властей сейчас могут рассчитывать многие россияне, в основном это семьи с детьми и пенсионеры, однако суммы поддержки зачастую незначительны. В банке ВТБ решили дополнить работу властей и объявили о комплексной поддержке получателей государственных выплат в 2022 году. Также там нашли способ защитить деньги пенсионеров от мошенников: их счета бесплатно застрахуют уже в этом месяце.

Неведомая поддержка

Всех, кто получает на карту ВТБ выплаты от государства — пособия, пенсии и другую соцпомощь — в 2022 году банк обеспечит дополнительной поддержкой. Об этом сообщает пресс-служба кредитного учреждения, которая цитирует председателя правления Анатолия Печатникова:

ВТБ поддерживает инициативы, направленные на помощь социально незащищенным категориям населения, и разрабатывает дополнительные механизмы их адресной поддержки. В фокусе нашего внимания — льготные категории населения, на финансовую помощь которым мы готовы направить сотни миллионов рублей. В этом году мы поддержали семьи с детьми школьного возраста, осенью запустили спецпредложение для пенсионеров, а в 2022 году представим комплексное предложение для получателей госвыплат

Предоставлять дополнительные бонусы получателям соцподдержки — не ново для банков. Кредитные учреждения соревновались в щедрости с надбавками на единовременные выплаты на детей, потом придумали систему кешбэков и начислений для пенсионеров. Тот же ВТБ даже обещал дополнительно начислить 20% от размера единовременной госвыплаты тем, кто до конца октября переведёт в банк зачисление пенсии. Сбербанк тоже предусмотрел бонусы к выплате, которые, правда, можно использовать только внутри его экосистемы.

Деньги есть, но потратить их непросто. Фото: zen.yandex.ru

Однако комплексное предложение о поддержке льготников не анонсировал ещё никто. Насколько оно окажется стоящим и долгоиграющим, пока не раскрывается: бонусы вполне могут оказаться несущественными или труднодостижимыми, а банк, едва выполнив задачу и переманив клиентов к себе, может прикрыть акцию. Известно лишь то, что помощь от банка придёт автоматически безо всяких дополнительных заявлений и даже действий в приложении: как только кредитное учреждение заметит, что на карту пришла соцподдержка от государства, клиент сразу станет участником программы.

Бесплатная страховка

Если незащищенным слоям населения государство оказывает хоть какую-то помощь по мере сил и возможностей, то вопрос с мошенниками оно решает из рук вон плохо. Общественники создают платформы для борьбы с этой напастью, банки внедряют роботов для блокировки звонков от обманщиков, но в глобальном плане проблема не решается. Банки не возвращают деньги, если клиент сам «слил» преступникам свои данные. Законодатели пытаются разобраться с этим, но дальше разговоров дело пока не идёт. Люди продолжают терять деньги и в интернете, и по телефону, а МВД признаёт, что телефонные и кибермошенничества — одни из самых сложнораскрываемых преступлений.

ВТБ спешит на помощь. Фото: youtube.com

И вот в ВТБ придумали, как решить проблему. Там разработан полис страхования от мошенников для пенсионеров. Анатолий Печатников гордится продуктом:

ВТБ открывает отдельную страховую программу — для пенсионеров она будет полностью бесплатной и обеспечит их дополнительную финансовую безопасность. Это уже не первый страховой продукт, который мы реализуем для защиты клиентов — в июне нашим пользователям стала доступна страховка карт и текущих счетов. На данный момент ее подключили свыше 10 тыс. человек, часть из которых столкнулась с фишингом и телефонным мошенничеством. В дальнейшем мы планируем расширять число подобных сервисов для обеспечения 100%-ной безопасности средств клиентов ВТБ

Для тех, кто уже получает пенсии на карту банка, полис активируется в этом месяце, для новых клиентов — сразу после поступления первой госвыплаты на счёт. Полис для пенсионеров бесплатный, и по нему можно будет вернуть до 100 тысяч рублей в случаях:

  • списаний после перехода на фишинговые сайты;
  • скимминга;
  • заражения гаджетов клиента вирусами;
  • краж денег с карты с использованием ПИН-кода или поддельных документов;
  • хищения полученных в банкомате наличных;
  • выманивания денег у клиентов с помощью телефонного мошенничества и других приёмов социальной инженерии.

Примечательно, что при наступлении страхового случая все переговоры со страховой компанией банк проведёт сам, клиент должен лишь обратиться в кредитное учреждение.

Вполне возможно, что другие банки после таких заявлений тоже начнут предлагать соцподдержку и бесплатное страхование от мошенников, чтобы не терять клиентов, так что следите за новостями на «Выберу.ру».